Во время прямой линии президент России Владимир Путин рассказал о том, как правительство регулирует отечественную фармацевтическую промышленность, пытаясь сдерживать цены на жизненно важные лекарства. Глава государства подчеркнул, что небольшое подорожание объясняется макроэкономическими показателями и курсовой разницей.
"Мы несколько лет назад целую программу анонсировали и осуществляем ее (по проблеме развития фармацевтической национальной промышленности). Порядка 148 миллиардов рублей предусмотрено, и в этом году тоже миллиардов, по-моему, 16 предусмотрено на эту программу", – заметил президент России. "Хочу вам сказать, что, несмотря на все проблемы, как бы ни казалось, что до этого никому нет дела, правительство постоянно уделяет этому внимание. Что там происходит? Действительно, сокращение отечественных дешевых препаратов определенное есть – где-то на 2,5%. Но это сокращение по наименованию, а по химической формуле таких сокращений нет, то есть появляются аналоги", – рассказал Владимир Путин. "Часть дешевой продукции, особенно если она входит в жизненно важные препараты, регулируется государством. И в сегодняшних условиях, когда "припали" и доходы граждан нашей страны, правительство пошло на сдерживание роста цен", – добавил российский лидер. Тем не менее цены на отечественные препараты выросли. "Дело в том, что производители утверждают, что и этого роста им недостаточно. И вот это сдерживание правительством индексации цен по сути приводит к тому, что, по мнению производителя, производить эти лекарственные препараты для них становится невыгодно", – подчеркнул президент.
"Они хоть и отечественные, но компоненты, которые входят в это лекарство, в значительной степени поступают из-за рубежа. В большом объеме, скажем, из Китайской Народной Республики. И вот этот компонент, с учетом курсовой разницы, не покрывается ростом цены", – отметил Владимир Путин. "В этой связи у правительства два пути решения вопроса. Это либо субсидировать промышленность, но надо понять, есть ли в бюджете на это соответствующие средства, либо в какой-то степени отпустить эту цену. В течение полутора – двух месяцев, может быть, будут найдены какие-то другие решения этой проблемы. Во всяком случае перед правительством стоит такая задача", – заключил он.