Депутаты за транспортный налог

Фото: Станислав Красильников/ТАСС
Отменять транспортный налог в России не имеет смысла. Он обеспечивает поступления в бюджеты регионов. Региональные власти к такому шагу не готовы, считает глава Комитета Госдумы по транспорту.

Транспортный налог – это налог субъекта федерации, который за 4 года принес российским регионам 454 миллиарда рублей. Об этом заявил перед началом пленарного заседания председатель комитета Госдумы по транспорту, единоросс Евгений Москвичев. Его реплика прозвучала в преддверии выступления в рамках "Правительственного часа" в парламенте министра транспорта Максима Соколова.

"За эти деньги субъекты построили и капитально отремонтировали более 10 тысяч километров региональных дорог, в сельских населенных пунктах построены дороги с твердым покрытием, пустили туда автобусы, благодаря чему жизнь там изменилась", – заявил Москвичев.

Транспортный налог, наряду с акцизами на нефтепродукты, является одним из источников формирования дорожных фондов. По словам главы думского комитета, в субъектах федерации хорошо понимают, что муниципальные образования, сельские населенные пункты не готовы к его отмене.

"Если отменять его, то чем заменять?", – цитирует парламентария ТАСС.

Кроме того, по мнению Москвичева, при строительстве дорог их качество должно контролироваться государственной структурой, а именно – службой Ространснадзора.

Напомним, полемика вокруг налога обострилась после того, как в апреле 2016 года произошло вторичное повышение акцизов, в результате чего выросли цены на бензин. Говорили о возможности компенсировать это отменой транспортного налога. Соответствующий законопроект был внесен в Государственную думу. 12 апреля документ получил отрицательное заключение профильного комитета нижней палаты парламента.

ДНИ в Telegram