Загруженность военными заказами позволяет предприятию уверенно смотреть в будущее, расширять производство и не опасаться социальной напряженности. "За счет диверсификации на "Уралвагонзаводе" сегодня часть производства загружена оборонными заказами и часть – гражданскими. Если есть спад от продажи вагонов, они за счет оборонки поддерживают социальное благополучие", – рассказал депутат Госдумы, первый зампред комитета Госдумы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления Александр Бурков.
Народный избранник отметил, что под руководством директора УВЗ Олега Сиенко в последние годы проводится активная работа по продвижению продукции на внешние рынки, благодаря чему завод располагает солидным портфелем иностранных заказов, передает "Интерфакс".
В результате экспортный портфель предприятия на 2016 год превышает 240 миллиардов рублей, сообщал Znak.com. "Речь идет о заказах на военную технику и гражданскую продукцию УВЗ. К примеру, в конце года завод нашел первого крупного иностранного заказчика вагонов – Азербайджан. Сегодня речь идет о поставках вагонов в Иран, Туркмению и Казахстан", – отметил заместитель генерального директора госкорпорации Алексей Жарич.
Что касается военной компоненты, то УВЗ не только продает свои танки и бронемашины, но и готов организовать за рубежом их лицензионное производство. Интерес к такому соглашению по танкам Т-90 ранее высказывал Иран, министр обороны которого Хоссейн Дехган прибыл в Россию для переговоров о приобретении крупной партии современных вооружений.
Популярность военной техники производства "Уралвагонзавода" объясняется тем, что наряду с продажами компания осуществляет и ее дальнейшее обслуживание. "Проделана большая работа по выходу на международный уровень, более того – кроме прямой продажи, они сегодня занимаются сервисом, обслуживанием своей техники", – отметил Бурков, поставив это в заслугу нынешнему директору УВЗ Сиенко.
На протяжении последних нескольких лет УВЗ успешно выполняет гособоронзаказ, ежегодно поставляя в войска около полутора тысяч единиц новых, модернизированных и отремонтированных изделий, а также отправляя сотни бронемашин на экспорт, передает ТАСС. "В 2015 году на предприятии не было сокращений, и в нынешнем не планируется. Танковые цеха в Нижнем Тагиле полностью загружены", – рассказал Алексей Жарич.
При этом, несмотря на сложную экономическую ситуацию в стране, "Уралвагонзавод" испытывает нехватку высококвалифицированных кадров, для привлечения которых в Нижнем Тагиле возводятся жилые дома и социальная инфраструктура.
Напомним, что в корпорацию УВЗ входят 40 производственных и научно-исследовательских подразделений, специализирующихся на выпуске вагонов, танков, бронетранспортеров и комплектующих к ним. Корпорация производит около 60% техники для сухопутных войск и на 100% принадлежит государству.
В настоящее время УВЗ проводит испытания танка четвертого поколения на платформе "Армата". Он получил дистанционно управляемую башню с автоматическим заряжанием и броневую капсулу, надежно защищающую экипаж. По словам директора компании Олега Сиенко, в ближайшие годы российская армия получит 2300 таких боевых машин.