Андрей Жданов, юрист КСК групп
Первый возникающий вопрос после проверки – что делать? В общем порядке у налогоплательщика имеется 30 рабочих дней для обжалования акта выездной налоговой проверки (пункт 6 статьи 6.1 и пункт 6 статьи 100 Налогового кодекса (НК). При этом вместе с актом выездной налоговой проверки налогоплательщику вручается уведомление о месте и времени рассмотрения акта выездной налоговой проверки. Срок начинает исчисляться со дня, когда акт проверки был получен налогоплательщиком, либо по истечении шести дней с даты отправки его почтой по юридическому адресу налогоплательщика (пункт 5 статьи 100 НК).
"Для налогоплательщика важно своевременно получить акт выездной налоговой проверки для того, чтобы иметь достаточный запас времени на всесторонне обжалование акта выездной налоговой проверки".
При обжаловании акта выездной налоговой проверки налогоплательщику должны быть предоставлены документы, послужившие доказательствами правонарушений, изложенных в акте выездной налоговой проверки (за исключением документов, предоставленных самим налогоплательщиком (пункт 3 статьи 100 НК). Важно получить указанные документы и ознакомиться с ними для того, чтобы определить, действительно ли такие документы подтверждают выявленные налоговым органом правонарушения.
После получения акта выездной налоговой проверки налогоплательщик имеет право ознакомиться со всеми материалами, полученными при проведении выездной налоговой проверки (пункт 1 статьи 101 Налогового кодекса) – указанным правом также не следует пренебрегать, так как результаты реализации таких мероприятий могут помочь налогоплательщику подготовить возражения на акт выездной налоговой проверки.
"После подготовки возражений их следует предоставить по описи в налоговый орган, составивший акт выездной налоговой проверки".
Возражения, желательно, предоставить в срок до истечения 30 дней с даты получения акта выездной налоговой проверки, но в любом случае до даты рассмотрения материалов выездной налоговой проверки, в противном случае материалы выездной налоговой проверки будут рассмотрены без учета позиции налогоплательщика относительно выявленных в акте выездной налоговой проверки нарушений.
После рассмотрения материалов выездной налоговой проверки и возражений налогоплательщика руководитель налогового органа выносит решение по существу или решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля (пункты 6 и 7 статьи 101 НК). В случае вынесения решения о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля налогоплательщик получит от налогового органа документы, полученные в рамках дополнительных мероприятий налогового контроля, возможность ознакомиться с материалами налоговой проверки и предоставить возражения по результатам дополнительных мероприятиям налогового контроля, правда срок в этом случае сократится до 10 дней (пункт 6.1 статьи 101 НК).
В случае вынесения решения по существу – у налогоплательщика будет один месяц для подачи апелляционной жалобы до того, как решение налогового органа вступит в силу (пункт 9 статьи 101 НК).
"Срок начинает исчисляться со дня, когда решение было получено налогоплательщиком, либо по истечении шести дней с даты отправки его почтой по юридическому адресу налогоплательщика".
Все действия, необходимые для обжалования акта налоговой проверки помогут осуществить юристы КСК групп. Однако следует понимать, что легче не допустить болезнь, чем лечить ее последствия. Поэтому для уменьшения риска возникновения налогового спора наиболее эффективными действиями налогоплательщика в случае начавшейся или планирующейся выездной налоговой проверки – обращение к специалистам для сопровождения выездной налоговой проверки.
Своевременное обращение за услугами по сопровождению выездных налоговых проверок:
– поможет избежать сопутствующих нарушений НК, таких как непредставление или несвоевременное представление документов (иногда суммы штрафов за непредставление или несвоевременное представление документов доходят до сотен тысяч рублей);
– поможет предоставить в налоговый орган правильную информацию на стадии проведения проверки (правильно предоставленная информация может снять вопросы проверяющих и умерить их пыл);
– поможет подготовиться сотрудникам налогоплательщика, например, руководителю и главному бухгалтеру к беседе или допросу с налоговым органом – порой даже руководители юридических лиц могут не вспомнить какого-либо своего контрагента – однако указанные обстоятельства могут быть закреплены в протоколе допроса в качестве свидетельства, что директору никогда не был известен контрагент. А такие обстоятельства впоследствии существенно усложнят позицию налогоплательщика при обжаловании акта выездной налоговой проверки.
"Существует еще много подводных камней, о которых может не знать штатный юрист налогоплательщика, поэтому следует обращаться за помощью к тем юристам, которые занимаются сопровождением выездных налоговых проверок на постоянной основе".
Среди сотрудников КСК групп имеется много сотрудников, занимающихся сопровождением выездных налоговых проверок, которые готовы помочь. Подводя итог, можно сделать вывод, что сопровождение выездной налоговой проверки может повлечь уменьшение претензий налогового органа и рисков возникновения налоговых споров за счет правильно занятой позиции при прохождении выездной налоговой проверки, а эффективную помощь в сопровождении выездных налоговых проверках могут оказать юристы КСК групп.
Источник: https://kskgroup.ru