"Маша и Медведь" потеснили с рынка западных конкурентов

Кадр из мультфильма "Маша и Медведь"
Герои мультфильма "Маша и Медведь" заняли третье место в рейтинге персонажей, на основе которых делаются брендированные товары. Вперед они пропустили только "Звездные войны" и "Тачки", а позади оставили "Барби" и "Черепашек-ниндзя".

Всего на "Яндекс.Маркете" насчитывается 760 тысяч товаров, связанных с известными брендами, в том числе более 130 тысяч с "Машей и Медведем". Для сравнения: у "Барби" на рынке 127 тысяч копий, а у "Звездных войн" – 281 тысяча, сообщает Life.ru.

При этом завоевывается конкретный сегмент рынка товаров. С Машей и Медведем в основном выпускаются музыкальные инструменты, пазлы и обучающие материалы, а герои "Тачек" материализуются в машинках и настольных играх. Микки-Маус чаще появляется на женских футболках, а персонажи "Звездных войн" – в конструкторах Lego и фигурках.

Прослеживается и обратная связь – от категории к бренду. Производители рюкзаков предпочитают Свинку Пеппу, куклы появляются под именем Барби, а электробигуди и вафельницу можно найти только с феями Winx.

Отметим, что в брендировании чаще нуждаются игрушки, одежда и аксессуары. Наибольшим охватом сфер производства отличаются торговые марки "Микки-Маус", Hello Kitty и "Тачки".

По гендерному признаку брендированность почти не отличается в одежде и сильно разнится в случае с игрушками. На мальчиков ориентируется большая часть рынка, но под брендом выпускаются лишь 4% товаров (для девочек – около 25%).

Напомним, что в феврале 2016 года мультфильм "Маша и Медведь" побил рекорд по количеству просмотров. В первые сутки новую серию увидели более трех миллионов человек.

Шоу-бизнес в Telegram