Россиянам перекрывают AliExpress

Фото: Дни.Ру
Федеральная таможенная служба (ФТС) предлагает снизить порог беспошлинного ввоза товаров из-за рубежа с одной тысячи евро до 22 евро за месяц. Таким образом, покупки в онлайн-сервисах вроде AliExpress станут для россиян невыгодными.

Зампред правительства России Аркадий Дворкович внес поправки в рамках подготовки к заседанию по электронной торговле, сообщил в письме Министерству экономического развития заместитель руководителя ФТС Руслан Давыдов. На рассмотрение предлагается новое шкалирование величины налога в зависимости от общей суммы зарубежной покупки, пишет газета "Известия".

В ведомстве считают, что при цене товара от 22 до 150 евро покупатель должен облагаться фиксированным налогом в 10-15 евро. Если стоимость приобретенного за месяц превысит 150 евро, к платежу прибавятся таможенные пошлины и налоги по ставке в 30%.

Представитель ФТС отметил, что такие правила предлагается применить к территории всех стран – участниц Евразийского экономического союза. Благодаря этому удастся избежать перетекания товара в государство с более выгодным таможенным налогом.

Таким образом правительство борется с поступающими в страну из-за рубежа коммерческими партиями, которые при доставке указываются в графе "для личного пользования". ФТС предлагает убрать эту пометку при отправлении продукции в Россию.

"Товары, приобретаемые в иностранных интернет-магазинах, следует рассматривать в качестве товаров, ввозимых в торговом обороте. Данные товары не должны относиться к товарам для личного пользования", – указывает в письме Давыдов.

По словам экспертов, такой налог очень просто обойти, занизив стоимость или пометив посылку как подарок. "Некоторые европейские страны даже занижают порог до нуля, но при большом потоке посылок проверить данные нереально", – заявили в Ассоциации компаний интернет-торговли.

Согласно оценкам аналитиков, объем электронной коммерции за первое полугодие 2016 года составил 405 миллиардов рублей. На товары стоимостью до 22 евро пришлось 64% межгосударственного онлайн-рынка. 

Шоу-бизнес в Telegram