Россияне стали есть больше дорогого шоколада

Фото: GLOBAL LOOK press
Россияне стали баловать себя дорогим шоколадом. В кризис продажи элитных кондитерских изделий увеличились в среднем на 15%.

Несмотря на непростой для нашей экономики период, продажи премиальных шоколадных плиток в первом квартале 2015 года выросли на 15%. При этом, согласно данным аналитиков, россияне предпочитали именно дорогие сладости. А вот продажи шоколадок в средней и экономичной ценовых категориях упали на 8%.

Что же касается доли рынка, то премиальные сладости занимают 22%, тогда как в 2014 году – 19%. На шоколадные плитки средней ценовой категории приходится 62% рынка, год назад – 66%. Специалисты компании Nielsen подчеркивают, что подобные изменения произошли не из-за появления нового предложения, а из-за изменений в потребительском поведении граждан в связи с кризисом.

"На фоне кризиса и невозможности радовать себя другими, более дорогими, покупками россияне (как один из вариантов) балуют себя шоколадом, мы называем этот мотив end of the day award (самовознаграждение в конце дня). Поэтому премиальный сегмент чувствует себя нормально", – цитируют представителя продовольственной группы "Nielsen Россия" Юлию Маруеву "Известия".

Специалисты подчеркивают, что вырос спрос исключительно на элитный шоколад в плитках. Что касается шоколадных конфет, то здесь, по данным Nielsen, продажи не меняются. Зато дешевых конфет, цена на которые составляет в среднем 314 рублей за килограмм, продается на 18% меньше, чем в 2014 году. По мнению аналитиков, потребители уходят от этого сегмента, переключаясь на более экономичные сладости, например пряники и печенье.

При этом, по мнению крупных игроков рынка, дальнейшего падения продаж в экономкатегории не ожидается. "Во-первых, российский потребитель уже выработал определенные привычки в потреблении шоколада. Часто покупка плитки шоколада является своеобразной наградой для потребителя в конце дня (за удовлетворение этой потребности отвечает категория шоколадных плиток). Или же шоколад приобретают в качестве подарка (эту задачу решают конфеты в коробках). Во-вторых, сегодня россияне сокращают походы в кафе и рестораны и чаще собираются дома, поэтому все категории, вносящие разнообразие в домашний досуг, к которым, без сомнения, относится шоколад, пользуются популярностью", – подчеркнула Маруева.

Шоу-бизнес в Telegram