Многие эксперты с развитием экономических проблем в Греции неоднократно отмечали влияние европейских и греческих политиков на темпы развития кризиса. Однако не стоит забывать, что до столь плачевного состояния страна дошла при активном вмешательстве различных международных организаций, в том числе Международного валютного фонда.
Канцлер Германии Ангела Меркель и бывший президент Франции Николя Саркози помыкали МВФ, решая проблему греческого долга так, как это виделось правильным им, считает заместитель бизнес-редактора газеты The Independent Бен Чу. Возможно, именно поэтому помощь Афинам оказалась не столь эффективной, как того требовали обстоятельства.
"Как мы до этого дошли? Как так получилось, что Греция присоединилась к Сомали, Судану и Зимбабве и официально получила от Международного валютного фонда статус "просроченный платеж"?" – цитирует РИА новости финансового аналитика.
Для Греции, которая всегда стояла в одном ряду с развитыми европейскими странами, присоединение к подобной компании является унижением, считает он. "Но не заблуждайтесь: для МВФ это тоже унизительный день", – отметил Бен Чу.
Дефолт Греции является венцом целого ряда серьезных ошибок экономической политики фонда, подчеркнул аналитик. При этом они начались еще в 2010 году, когда власти Евросоюза только призвали МВФ помочь Афинам.
По словам Бена Чу, "настоящим скандалом" ситуацию сделало то, что федеральный канцлер Германии Ангела Меркель и бывший президент Франции Николя Саркози беспокоились за французские и немецкие банки, в связи с чем настояли на неэффективных методах экономической поддержки вместо полной реструктуризации. МВФ не должен был соглашаться на условия Меркель и Саркози, написал Чу, добавив, что фонд, с его точки зрения, продемонстрировал "некомпетентность и трусость".
Пройдет несколько десятилетий, прежде чем Международный валютный фонд сможет восстановить свою репутацию и заявить о себе как о независимой и компетентной финансовой организации, подчеркнул аналитик. Таким образом, греческая трагедия станет серьезным поражением не только для самих греков, но и для всей еврозоны и даже для международных финансовых организаций.