Рост экономики Северной Кореи в последние годы колебался в районе нуля, экспортные доходы упали до трех миллиардов долларов, а торговый баланс ушел в минус. Все это является следствием международных санкций, которые были введены в отношении Пхеньяна в ответ на ядерные испытания в 2006, 2009 и 2013 годах.
Тем не менее северокорейскому режиму удается обходить международные ограничения и получать жизненно важную для страны валютную выручку за счет использования разных противозаконных схем, утверждает издание Financial Times. Журналисты пишут, что основной доход КНДР приносит экспорт угля, оружия, метамфетаминов, грибов и рабочей силы.
Курирует незаконную коммерцию секретная правительственная организация – Управление 39. По данным ЕС, ранее оно напрямую подчинялось Ким Чен Иру, высшему руководителю КНДР, а после его смерти в 2011 году перешло в ведение Ким Чен Ына, нынешнего главы республики. Именно поэтому в 2010 году Управление 39 было включено в санкционный список США, а затем – и ЕС.
Кроме того, северокорейские власти, по сведениям издания, сотрудничают с Queensway Group, гонконгской инвестиционной группой, известной своими связями со странами-изгоями. Инициатором выхода Queensway на рынок КНДР стал сооснователь компании, бизнесмен Сэм Па, который лично договаривался о проекте с высшим руководством КНДР. Из документов одного из судов Гонконга следует, что некоторые проекты партнеров Па затрагивали автобусную систему Пхеньяна, республиканский аэропорт, соевое масло и такси-оператора KKG.
Напомним, что КНДР является одной из наиболее изолированных стран: в ее отношении действуют санкции со стороны ООН, Евросоюза, а также других государств. Большинство из них запрещают ввоз на территорию КНДР и продажу ее правительству и аффилированным с ним компаниям вооружений, ядерных реакторов и расщепляющихся материалов, технологий двойного назначения, а также предметов роскоши. Корабли с контрабандными грузами для Северной Кореи регулярно задерживаются в различных уголках мира за нарушение режима международных санкций.