Лужков выбирает имя своей гречке

Юрий Лужков. Фото: GLOBAL LOOK press
После ухода с поста мэра Москвы Юрий Лужков исчез из информационного пространства, но не прекратил развивать различные проекты. Политик, начавший поднимать сельское хозяйство в Калининградской области, готов выйти на большой рынок и продавать гречку под собственным брендом.

Бывший мэр Москвы Юрий Лужков собирается заказать маркетинговое исследование, чтобы окончательно утвердить марку, под которой он будет продавать россиянам гречку собственного производства. До этого окрестные рестораны уже радовали посетителей бараниной "по-лужковски".

"Мы заказываем исследование, которое покажет, под каким названием марка гречки будет наиболее востребована на рынке. Раньше у меня была ферма "Медовые лужки" – может, таким и будет название, однако нельзя исключать, что бренд будет "Веедерн" – так называется конный завод и хозяйство, в котором я выращиваю гречку, овес, рапс и другие зерновые. Думаю, если крупа будет "Лужковская", покупатели ей будут отдавать предпочтение. А может, будет и гречка "Лужковка", – цитируют Лужкова "Известия".

Выйти на рынок ферма бывшего столичного градоначальника готова уже сейчас, без марки. "Мы сейчас только начинаем осваивать рынок. В региональных магазинах гречка будет, скорее всего, продаваться под именем одной из компаний-оптовиков, с которыми заключены сегодня договоренности на продажу продукции. Пока таких торговых сетей две, они работают в Калининградской области", – рассказал он.

С ценой килограмма крупы Лужков пока не определился, но намерен следить, чтобы его продукт был доступен широким слоям населения. "Я не хочу наживаться на своем бизнесе. Конечно, он должен быть выгодным, но также и нести в себе социальные начала. Поэтому я хочу по низкой цене предложить гречку морякам. Гречка для подводников – самое главное", – уверен бывший московский чиновник.

Кормить россиян для Лужкова не впервой – калининградские рестораны получают баранину. "У меня племенное хозяйство овец романовской породы (именно эта порода спасла с помощью своей шерсти во время Второй мировой войны наших солдат от холода), и мы стремимся увеличить стадо со временем до пяти тысяч голов. Баранов рождается не меньше, чем овец. Для племенного хозяйства столько их не требуется, поэтому 300-400 самцов в сезон мы продаем", – рассказал Лужков.

Эксперты считают, что у продуктового бренда, связанного с именем бывшего мэра Москвы, есть шансы на успех. "Юрий Лужков был яркой, харизматичной личностью в политике. Благодаря ему хаос в 1990-х Москву коснулся в меньшей степени: он обеспечил в столице высокий уровень жизни по сравнению со среднероссийскими регионами. У людей остались теплые воспоминания о Лужкове", – пояснил глава Института политических исследований Сергей Марков.

Однако известность по прошлым делам таит в себе и опасность. "Часть россиян считают не только команду Лужкова причастной к коррупционным схемам, но почти всех начальников – коррупционерами, и это нужно иметь в виду. Лужков был фигурой общефедерального масштаба – его знали все, это тип мэра", – добавил он.

Шоу-бизнес в Telegram