Решение Центробанка о запрете выдачи полисов "Росгосстрахом" стало сигналом для всего страхового рынка России. Суть его заключается в том, что относиться к правам потребителей нужно бережно.
"Это холодный душ для всех страховщиков, которые недостаточно следят за соблюдением прав потребителей и ущемляют их. Любое нарушение будет жестко отслеживаться Банком России", – сказал советник президента Всероссийского союза страховщиков Владимир Клейменов.
Он подтвердил, что у "Росгосстраха" были проблемы с обслуживанием клиентов. "Причина в том, что много жалоб было на страховую компанию, где не применялся "бонус-малус", говорили о навязывании услуг. Естественно, Центробанк направлял по этому поводу замечания компании", – цитирует Клейменова "Русская служба новостей".
Он добавил, что Всероссийский союз страховщиков и компания "Росгосстрах" работают в тесном взаимодействии с ЦБ для разрешения этой ситуации. Напомним, Центробанк запретил страховой компании заключать новые договоры. В качестве причины регулятор назвал многочисленные нарушения, отведя "Росгосстраху" на их устранение шесть месяцев.
В результате введения ограничительных мер страховщик перестал выдавать новые полисы обязательного страхования автогражданской ответственности по всей России. В то же время продажи других видов услуг по страхованию не приостанавливались, офисы работают в штатном режиме.
В компании заверили, что временное ограничение реализации полисов не повлияет на обязательства по всем договорам, заключенным до 27 мая 2015 года включительно. Между тем ее руководство подтвердило, что может заниматься ОСАГО через головную компанию. Основной объем продаж приходился на дочернюю структуру холдинга, действие лицензии которой Центробанк и ограничил.