Политики, пришедшие к власти на Украине в результате государственного переворота, успели заработать репутацию отчаянных коррупционеров. Судя по появляющейся в СМИ информации, хищениями они могут заниматься, не отрываясь от заявлений о необходимости борьбы с коррупцией.
Экс-глава Госфининспекции Украины Николай Гордиенко обвинил правительство Арсения Яценюка в хищении бюджетных средств в размере 7,5 миллиарда гривен (около 300 миллионов долларов), после чего было возбуждено уголовное дело. Однако премьер-министр все обвинения отверг.
"Бывший глава Госфининспекции, после того как был отстранен всем составом кабинета министров Украины для проведения служебного расследования, вышел с политическими обвинениями о якобы разворовывании в правительстве семи с половиной миллиардов гривен. Я первый, кто был заинтересован в том, чтобы Генеральная прокуратура Украины начала уголовное производство, чтобы разобраться, где правда, а где неправда", – цитирует Яценюка РИА Новости.
Он заверил депутатов Рады в том, что обвинения в его адрес со стороны Гордиенко надуманны. "Понятно, что он никогда бы не вышел с пустыми обвинениями, если бы не получил гарантии своего иммунитета. Вы в рабочей группе разбирали каждое из этих обвинений. Все эти обвинения касаются не правительства, не премьера, а деятельности государственных предприятий за период работы Николая Азарова и даже некоторые касаются предыдущего правительства – с 2006 года. Ни один факт, о котором это лицо сказало, не подтвердился", – подчеркнул премьер-министр.
Он добавил, что развеет сомнения по любому возникшему у парламентариев вопросу относительно своей финансовой чистоплотности. "Я готов давать показания как премьер-министр по любому факту, по любому обвинению и по любому делу, которое касается меня лично или правительства и буду бороться с политическими провокаторами", – заявил Яценюк.
Пока разные политические силы обвиняют друг друга в хищениях и громко заявляют о борьбе с коррупцией, украинский бюджет продолжает буквально таять на глазах. И сможет ли кто-нибудь остановить этот маховик воровства средств, пока не известно.