Париж дает $894 млн за "Мистрали"

Фото: wikimedia.org
Франция хочет расторгнуть контракт по "Мистралям" за 785 миллионов евро. Россию такой подход не устраивает: расходы и убытки в связи с разрываемым соглашением оцениваются намного выше.

Судьба двух вертолетоносцев – "Владивосток" и "Севастополь" – один из самых острых вопросов в отношениях России и Франции на протяжении последнего года. Теперь Париж занялся решением этой проблемы. Он окончательно решил, что не намерен отдавать их Москве, и подготовил предложения по разрыву контракта.

Париж направил в Москву проекты документов о расторжении межправительственного соглашения о строительстве для России вертолетоносцев "Мистраль" и контракта на два таких корабля. При этом Франция выдвинула не самые выгодные для России условия.

Предложения иностранного государства подразумевают возврат России около 785 миллионов евро. Их она сможет получить только после выдачи российским правительством письменного разрешения на продажу кораблей любой третьей стороне без всяких оговорок, сообщает "Коммерсантъ" со ссылкой на источники в сфере военно-технического сотрудничества.

По словам источника, Москва на такие условия не согласна, так как потратила намного больше денег на решение вопросов относительно "Мистралей". Россия оценивает свои расходы и убытки в 1,163 миллиарда евро и считает, что Франция должна вернуть эту сумму. Также Москва заявила, что не подпишет никаких разрешений на реэкспорт, пока не получит свои деньги.

"Вариант с возвратом суммы, указанной во французском предложении, нас категорически не устраивает, о чем вице-премьер Дмитрий Рогозин уже сообщил генеральному секретарю по обороне и национальной безопасности Франции Луи Готье, уполномоченному вести переговоры с их стороны, – подчеркнул источник. – Они сейчас готовят свои аргументы".

Между тем цена является не единственным разногласием. По некоторым данным, французы предложили поделить поровну риски и расходы, связанные с демонтажем и разгрузкой с кораблей российского оборудования, поставленного в ходе строительства, и его возвратом. Москва уверена, что оплата должна осуществляться за счет DCNS, поскольку инициатором разрыва соглашения выступает французская сторона.

Есть и еще один юридический нюанс. DCNS строит свою позицию, в том числе в вопросе возврата средств, на том, что контракт прекращает свое действие по причине форс-мажора. Но правительства России и Франции пока согласились прекратить сотрудничество по строительству кораблей вовсе не в связи с "обстоятельствами непреодолимой силы".

По словам источника, все возможно урегулировать, опираясь на Гражданский кодекс Франции, и Россия может воспользоваться правом обратной покупки. В этом случае Париж выкупает корабль, но Москва вправе выставить любую финальную цену без каких-либо обоснований. Такой вариант, по некоторым данным, поддерживают в Министерстве обороны России.

ДНИ в Telegram