От чего россияне отказались в кризис

Фото: Дни.Ру
C марта 2015 года россияне вошли в режим жесткой экономии и начали отказываться от некоторых продуктов. В связи с этим резко сократились продажи алкоголя, чипсов, шоколада и сыра.

Сложная экономическая ситуация на фоне кризиса заставила россиян пересмотреть свой бюджет и отказаться от некоторых удовольствий. В первую очередь они решили экономить на продуктах питания, поэтому с марта 2015 года в магазинах резко сократились продажи некоторых товаров.

Объемы закупок в торговых сетях сократили 44% граждан – это рекордный показатель экономии за последние восемь лет. Даже в кризисные 2008-2009 годы количество экономящих на покупках товаров широкого потребления не превышало 30%, сообщают "Известия" со ссылкой на результаты исследования компании Nielsen. Режим экономии у россиян начался в первой половине декабря, до резкого роста доллара и евро, пика он достиг только к марту.

Россияне исключили из своей продуктовой корзины довольно дорогие и не жизненно необходимые категории продуктов. Например, в России резко сократились продажи чипсов, снеков, шоколада, конфет, элитного алкоголя, мяса, свежих овощей и фруктов, фруктовых соков, сыра и продукции дорогостоящих брендов. Помимо ряда продовольственных категорий, снижаются покупки моющих средств.

"От периода к периоду мы наблюдаем, как покупатель становится все более бережливым, все тщательнее ищет пути сэкономить, все пристальнее смотрит на цены. Если в 2009 году россияне уже ко второму кварталу начинали оправляться от кризиса, то в текущей ситуации мы фиксируем последовательное ухудшение всех показателей на протяжении более чем шести месяцев – с августа 2014 года. Сейчас потребители проходят через период адаптации к новым ценам, и покупательские настроения сегодня, судя по всему, находятся на своем дне", – заявила коммерческий директор Nielsen Россия Илона Лепп.

Представители торговых сетей подтверждают активизацию экономии у покупателей. При этом они замечают, что средний чек на покупки не изменился, а у некоторых игроков даже вырос, так как товары подорожали.

"В целом можно сказать, что наш покупатель действительно пересмотрел свою продуктовую корзину в сторону более дешевых товаров, но не отказался и от любимых продуктов. Средний чек не уменьшился. В гипермаркеты "Ашан" пришло много новых клиентов, так как в период общего роста цен люди ищут выгодные предложения и совершают покупки более обдуманно", – заключила представитель сети Мария Курносова.

Шоу-бизнес в Telegram