Производство водки упало на 22,5%

Фото: GLOBAL LOOK press
В 2014 году общий объем выпуска алкоголя сократился до 67,6 миллиона декалитров. Вместе с этим объем розничной продажи алкогольной продукции снизился на 7,7%. Это происходит на фоне роста покупок самогонных аппаратов, а также развития теневого рынка алкогольной продукции.

"Производство алкогольной продукции (без учета пива и пивных напитков) в 2014 году составило 175 миллионов декалитров (в 2013 году – 201,6), в том числе водки – 67,6 миллиона декалитров (в 2013-м – 87,2 миллиона)", – сообщает "Прайм" со ссылкой на материалы к заседанию правительства по вопросам регулирования алкогольного рынка. Производство пива за этот период также снизилось – 807,5 миллионов декалитров по сравнению с 876 миллионами декалитров в 2013 году.

Ликероводочных изделий с содержанием этилового спирта менее 25% в прошедшем году было произведено на 14,7% меньше, чем в 2013 году, а напитков крепче 25% – меньше на 23,5%. При этом объем розничной продажи алкогольной продукции снизился на 7,7%.

Примечательно, что ранее появилась информация об увеличении в несколько раз объемов покупок самогонных аппаратов. Основная причина заключается в повышении цен на водку. "Одним из ярких свидетельств неготовности населения к высоким ценам на крепкий алкоголь является развитие самогоноварения, в три-четыре раза по сравнению с 2013 годом выросло число проданных самогонных аппаратов", – цитирует ТАСС главу Росалкогольрегулирования Игоря Чуяна.

Вместе с этим за 2014 год в России вырос теневой рынок водочной продукции. Согласно данным Росалкогольрегулирования, разница между объемами производства и продажи водки составила 22,5%, или 14,4 миллиона декалитров.

Шоу-бизнес в Telegram