Уже второй раз с начала 2015 года крупные игроки табачного рынка инициировали повышения цен на свою продукцию. В марте большинство компаний задекларировали их в Федеральной налоговой службе (ФНС). В среднем стоимость пачки сигарет увеличится на пять-семь рублей, однако происходить это будет постепенно, так как в рознице продукция по новым ценам появится через два-три месяца, по мере распродажи остатков.
Отметим, что первая волна повышения максимальных розничных на сигареты прошла в январе 2015 года, тогда было зафиксировано повышение стоимости табачных изделий на девять рублей. Это связывали с ростом акцизов, цены увеличились на все табачные изделия. Однако сейчас ценник на сигареты вновь пополз вверх, правда, теперь корректировка была менее масштабной и затронула не всю продукцию. При этом можно сделать вывод, что с начала года сигареты уже прибавили в стоимости 16 рублей.
По данным ФНС, среди марок British American Tobacco (BAT) на четыре рубля выросла цена на сигареты "Ява Золотая Cовременная" (c 65 до 69 рублей) и Dunhill White (c 109 до 113 рублей). На пять рублей подорожали сигареты Rothmans (с 57 до 62 рублей за пачку). А компания Philip Morris International (PMI), к примеру, подняла цены на модификации двух своих популярнейших брендов – Parliament Platinum (со 108 до 115 рублей), синие Bond Street и серебристые Bond Street (с 55 до 62 рублей), сообщают "Известия". То есть в общей сложности эти сигареты прибавили в цене семь рублей.
В свою очередь, компания Japan Tobacco International (JTI) повысила стоимость Camel White на пять рублей (с 85 до 90 рублей), Winston White – на четыре рубля (с 76 до 80 рублей), на четыре рубля подорожали такие сигареты, как Mevius (со 96 до 100 рублей), "Петр I" (с 65 до 69 рублей), красные St. George (с 52 до 56 рублей) и "Тройка Легкая" (с 55 до 59 рублей). При этом представители отрасли уверяют, что к лету компании могут снова повысить цены продукцию, но теперь уже на другие марки.
"Рост максимальных розничных цен на сигареты нашего ассортимента в начале 2015 года в среднем составил девять рублей за пачку. Повышение произошло на основании вступивших в силу с 1 января 2015 года резко возросших ставок акциза на сигареты. В дальнейшем имело место точечное повышение максимальных розничных цен на отдельные позиции нашего ассортимента", – подтвердила поднятие цен специалист Ирина Жукова.
При этом в одной из табачных компаний отметили, что мартовское изменение стоимости привело к незначительному розничному изменению цен в целом по ассортименту – совокупный рост был в пределах 0,3%. Однако, по данным ФНС, компания прибавила от одного до пяти рублей по десяти маркам. "Повышение коснулось лишь нескольких товарных позиций во всех ценовых сегментах. Наши решения о ценах связаны не с колебаниями курсов валют, а с рыночной конъюнктурой. Основными факторами при этом являются покупательная способность населения и тренды продаж, – уточнил представитель компании. – При общем незначительном увеличении цен на нашу продукцию наиболее заметным повышение стало для марок верхнего ценового сегмента".