Поставщики чая передали в розничные сети информацию о том, что с апреля 2015 года производители резко поднимут закупочные цены. Это неизбежно приведет и к росту стоимости для конечного потребителя.
Дистрибьюторы чая объяснили повышение отпускных цен ростом оптовых и девальвацией рубля. В частности, концерн Unilever, распространяющий Lipton, Brooke Bond и "Беседу", поднимет цены на 22-28%, передает "Интерфакс". Стоимость чая Dilmah подскочит еще больше – на 43%.
В пресс-службе Unilever подтвердили информацию о грядущем повышении цен и добавили, что это объясняется увеличением стоимости закупок чая в долларовом эквиваленте. Все сырье российские предприятия концерна покупают за рубежом, в связи с чем не могут не реагировать на изменение мировых цен, а также на колебание курса рубля относительно других валют.
Между тем, по данным Росстата, ситуация с ростом потребительских цен на продукты в России обозначила тенденцию на стабилизацию. Так, недельная инфляция третий раз подряд составила 0,2%. С начала марта цены повысились на 0,3%, за аналогичный период в 2014 году рост также составил 0,3%, а в целом за прошлый март – 1%.
С начала года инфляция составила 6,5%. В 2014 году этот показатель за аналогичный период достигал 2,3%. Аналитики отмечают, что высокими темпами продолжают дорожать мороженая рыба, говядина, мясные консервы, подсолнечное масло, маргарин, макаронные изделия, пшено, рис, печенье, карамель и шоколадные конфеты.