"Изменить эту ситуацию помогут субсидии из регионального бюджета, которые будут предоставляться организациям и индивидуальным предпринимателям, реализующим автомобильный бензин и дизельное топливо в населенных пунктах, отнесенных к отдаленным и труднодоступным местностям", – говорится в законопроекте, который был внесен в Госдуму 14 марта.
Причем раньше эта возможность у регионов была, уточняют депутаты. А после исключения нормы о субсидировании предприятий, реализующих бензин сельскому населению по фиксированным ценам, стоимость топлива в 2015 году в некоторых сельских населенных пунктах выросла до 78 рублей за литр. Для сравнения: в Нарьян-Маре литр бензина сегодня стоит порядка 36 рублей, а дизельного топлива – 41 рубль, а в Москве – 35 и 34 рубля соответственно. Возвращение субсидирования поможет заметно снизить цену на бензин, что "обеспечит достойные условия жизни местного населения", уверены авторы проекта.
Напомним, что ранее глава Минэкономразвития Алексей Улюкаев заявилл, что темпы роста цен на горюче-смазочные материалы (ГСМ) в России близки к уровню общей инфляции на потребительском рынке. При этом цены на дизельное топливо растут медленнее, ускоренный рост наблюдается только на бензиновом рынке, добавил он. Улюкаев объяснил это изменением физических объемов поставок нефтепродуктов на рынок. "Если по бензину по сравнению с годом прежде минус 2% физические объемы, то по дизтопливу – плюс 7%", – отметил министр.