Тендер на 56 машин взамен устаревших Hawker Siddeley 748M Avro, которые были изготовлены по лицензии компанией Hindustan Aeronautics Limited (HAL), был объявлен Министерством обороны Индии в 2012 году. Стоимость контракта оценивалась в три миллиарда долларов. Тем не менее Индию не устроило единственно поступившее предложение от Airbus собирать в партнерстве с индийской Tata Advanced Systems транспортники Casa C-295.
"В результате Минобороны отказалось не только от заключения сделки, но и от проведения нового тендера на поставку самолетов этой категории", – сообщил представитель индийского военного ведомства. Он добавил, что Индия также пересмотрела приоритеты и требования по пополнению авиационного парка и отдает предпочтение российским производителям. "Мы рассчитываем взять на вооружение многоцелевой транспортный самолет нового поколения МТА. Над этим перспективным российско-индийским проектом работают Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) России и индийская Hindustan Aeronautics. Мы ожидаем, что окончательное соглашение по нему будет скоро подписано", – цитирует представителя Минобороны ТАСС.
Авиапарк Индии нуждается в замене 125 моделей Ан-32, которые поставлялись Советским Союзом с 1984 года, а также 105 самолетов Ан-32с. При этом 40 моделей Ан-32с для продления срока службы прошли капремонт на Украине, а остальные 65 отремонтируют в Индии.
Из-за отмены контракта с Airbus, Минобороны дополнительно закупит семь C-130J Super Hercules и от шести до десяти С-17 Globemaster III американского производства. Это будет сделано для восполнения дефицита на период запуска российско-индийских MTA. "Надеемся, что работы по российско-индийскому соглашению начнутся в самое ближайшее время", – сказал представитель ведомства.
В Минобороны ожидают, что МТА будет иметь два двигателя, а его максимальная взлетная масса составит 65 тонн. Самолет будет способен лететь со скоростью 800 километров в час, дальность его полета достигнет двух с половиной тысячи километров, а практический потолок – 12 километров.