Таинственные клиенты "Почты России"

Фото: GLOBAL LOOK press
Государственная компания заказала инспекцию своих отделений засекреченной организации. За услуги неизвестной фирмы "Почта России" заплатила 12,5 миллиона рублей.

Эксперты Общероссийского народного фронта (ОНФ) обнаружили, что в апреле 2014 года "Почта России" разместила тендер стоимостью 12,5 миллиона рублей на осуществление проверок почтовых отделений методом "Таинственный клиент". Общественники выяснили, что этот конкурс выиграла неизвестная организация.

Согласно условиям тендера, независимые эксперты анонимно должны будут осмотреть офисы "Почты России" во всех регионах, оценивая их внешнее и внутреннее оформление. Также в обязанность "тайных клиентов" входит проверка компетентности персонала и качества обслуживания.

В роли исполнителя данного заказа должны выступить сотрудники некоего не менее таинственного ООО "Сервис Плюс", которое предположительно оказалось победителем объявленного "Почтой России" конкурса. Однако и победа этой фирмы вызывает сомнения, так как из пяти участников именно "Сервис Плюс" предложил максимальную цену на свои услуги. В связи с этим "фронтовики" полагают, что обойти конкурентов организация смогла благодаря искусственно созданным при проведении тендера препятствиям, которые не позволили другим участникам принять участие в конкурсе.

К примеру, от соискателей была затребована банковская гарантия, которую очень трудно получить в ограниченные сроки проведения тендера (20 дней). Хотя Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд "Почты России" допускает, что вместо банковской гарантии заказчику могут передаваться в залог денежные средства, в том числе в форме вклада (депозита), что сделать проще и быстрее.

Также эксперты ОНФ отметили, что у участников тендера не запрашивались все необходимые документы. Это особенно удивило общественников, так как "Почта России" является крупнейшей организацией по количеству региональных отделений, и только компания, имеющая опыт реализации аналогичных проектов, может быть допущена к проведению таких работ. ОНФ опросил специалистов Ассоциации агентств мониторинга качества обслуживания (АМКО). Они заявили, что победившая компания неизвестна профессиональному сообществу. Поэтому специалисты не исключают, что она не сможет провести такое сложное и масштабное исследование.

"Фронтовики" подчеркнули, что во время проведения тендера "Почта России" нарушила закупочное законодательство, так как на данный момент неизвестно, состоялась ли данная сделка и проводится ли проверка отделений почтовой связи. При этом из документов эксперты ОНФ узнали только название фирмы, соответствующей требованиям технического задания, предположительно победителя данного тендера, и ее почтовый адрес. По этим данным не удалось обнаружить загадочную организацию даже в профессиональной базе системного анализа рынков и компаний, в которой находятся все российские компании. "Почта России" решила провести внутренний аудит силами сторонней организации, выделив на эти цели почти 12,5 миллиона рублей, хотя качество обслуживания клиентов – прямая забота руководителей и специалистов региональных филиалов, которые получают за это зарплату. А ведь в апреле 2014 года, когда была размещена закупка, тарифы на услуги "Почты России" выросли по всей России, что привело к резкому снижению подписки и падению тиражей, а многие СМИ оказались на грани выживания. Вопросов становится еще больше, если присмотреться к тому, как был проведен тендер. Просим ФАС дать объективную оценку закупочной процедуре, а руководство "Почты России" – снизить уровень таинственности своей закупочной деятельности, вызывающей у общества все больше и больше вопросов, а также повысить ее прозрачность. Пора бы уже услышать требование президента Владимира Путина – обеспечить пятипроцентную экономию бюджетов за счет снижения неэффективных трат. Самое время всем участникам системы госзаказа переосмыслить свою закупочную политику в свете новых экономических реалий и направить средства на более важные цели. Как минимум журналисты и жители регионов это оценят", – отметила сопредседатель центрального штаба ОНФ, депутат Госдумы Ольга Тимофеева.

В свою очередь, представитель "Почты России" сообщил Дням.Ру, что проведение тендера и раскрытие информации были проведены в полном соответствии с требованиями законодательства России. "Ценовой критерий в закупках федеральных государственных унитарных предприятий не является единственным. Выбор победителя определяется с учетом целого комплекса факторов, среди которых ключевыми также выступают опыт контрагента и качество оказываемых услуг", – подчеркнули в организации.

Отметим, что эта государственная компания не первый раз попадает в поле зрения "фронтовиков" в связи с сомнительными закупками. Предприятие подвергалось критике за необоснованную закупку услуг консультантов на общую сумму 19 миллионов рублей, "визуальное оформление отделений", на которое, по данным СМИ, было выделено 50 миллионов рублей. Также в ноябре 2014 года руководство госпредприятия воспользовалось услугами офшорной компании и совершило чартерный перелет по пяти регионам, потратив около четырех миллионов рублей.

Шоу-бизнес в Telegram