В России замораживают цены на продукты

Фото: Дни.Ру
Крупнейшие розничные сети, входящие в Ассоциацию компаний розничной торговли, договорились о том, чтобы в течение двух месяцев цены на социально значимые продукты были заморожены. Соглашение на предмет нарушений рассматривает Федеральная антимонопольная служба.

Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) направила в Федеральную антимонопольную службу проект соглашения, согласно которому крупнейшие торговые сети на два месяца одновременно заморозят цены на ключевые для формирования потребительской корзины продукты. Ретейлеры страхуются от обвинений в сговоре и как только получат одобрение ФАС, готовы приступить к регулированию цен.

Сомнений в том, что ведомство согласует предложение, у розничных торговцев нет. В ФАС подтвердили, что положительно относятся к инициативе АКОРТ. Ассоциация получит ответ в ближайшие дни, обещают антимонопольщики.

В проекте соглашения, который направлен в Федеральную антимонопольную службу, нет жесткого списка продуктов, цены на которые будут зафиксированы. "Сетям предложено отталкиваться от списка социально значимых товаров и самостоятельно формировать корзину", – цитируют "Ведомости представителя одной из компаний, входящих в ассоциацию.

К социально значимым относятся такие продукты, как говядина, свинина, баранина, куры, замороженная рыба, молоко и некоторые молочные продукты, сахар, соль, подсолнечное масло, некоторые крупы, картофель, капуста, морковь, яблоки и другие товары. До того как получить одобрение со стороны ФАС на фиксирование цен, ретейлеры замораживают их в одностороннем порядке, но готовы делать это и по соглашению с поставщиками.

Если розничные цены будут заморожены одновременно всеми крупными сетями, это не повлечет существенных потерь для них. Изменения будут касаться отдельного ряда продуктов, на которые и так наценка минимальна, отмечают аналитики. Доходность сетей формировалась главным образом за счет покупок сверх минимальной потребительской корзины.

"В 2009 году замораживание цен, инициированное государством, привело к отложенному росту потребительских цен. Сейчас сети идут на замораживание добровольно. Вероятно, они смогут удержать сбалансированную ценовую политику", – рассказала старший аналитик Райффайзенбанка Наталья Колупаева.

Розничные сети также активно заключают соглашения о фиксировании розничных цен и наценок с регионами. Подобного рода договоренности могут иметь признаки нарушения закона о конкуренции, но закон допускает согласованные действия, например, если от этого покупатели получат преимущества, соразмерные выгодам, которые ожидают ретейлеров от таких действий.

Шоу-бизнес в Telegram