Авторы стратегии-2018 отмечают, что ее реализация позволит превратить "Почту" в "клиентоориентированного, социально ответственного, высокоэффективного, самоокупаемого государственного почтового оператора, развивающего новые сегменты бизнеса". Финансовые ориентиры не менее амбициозные: руководство "Почты" уверено, что в сегменте письменной корреспонденции выручка вырастет на 20,3 миллиарда рублей к 2018 году (на 54% больше по сравнению с 2013 годом) за счет выхода в сегмент директ-мейл (ДМ) и повышения качества оказываемых услуг (выполнения нормативов по доставке в срок на 95%). При этом доля "Почты России" на рынке письменной корреспонденции повысится с 76% в 2013 году до 80% в 2018-м.
В сегменте посылок прогнозируется рост выручки на 46,8 миллиарда рублей к 2018 году (в три раза по сравнению с 2013 годом). Как указывается в документе, он произойдет "за счет повышения базового качества доставки, внедрения дополнительных сервисов в рамках "последней мили" и развития международного партнерства".
В сегменте государственных услуг выручка возрастет до семи миллиардов рублей к 2018 году за счет развития услуг по доставке почтовых отправлений в электронной форме от государственных и муниципальных органов и оказания госуслуг в формате "одного окна" на базе региональных отделений. При этом столь впечатляющие результаты должны быть достигнуты без государственного субсидирования.
По замыслу автором стратегии, среди новых финансовых продуктов, которые появятся в будущем, будут востребованы текущие счета, платежные карты, вклады, страховые продукты. Их будут предлагать через сеть отделений в количестве 13,3 тысяч. При этом клиентская база владельцев текущих счетов и держателей платежных карт составит 8,8 миллиона человек. В "Почте" уверены, что выручка предприятия от финансовых услуг поднимется до 57,7 миллиарда рублей, пишет "Известия".
Эксперты с пессимизмом смотрят на эти планы. "Почта России" является низкомобильной структурой, не приспособленной к изменениям, поэтому перспектива создания российского почтового банка в ближайшие годы представляется сомнительной. Тем более что даже со своими прямыми обязанностями "Почта России" справляется отнюдь не без нареканий", – говорит начальник аналитического управления банка БКФ Максим Осадчий.