Участники забастовки рассказали, что они недополучили 50% зарплаты за январь без всяких объяснений. Общий долг руководства, по расчетам водителей эвакуаторов, составил примерно 12 миллионов рублей, пишут "Известия".
"Я работаю здесь уже девять лет, – рассказал водитель спецтехники Владимир. – До этого никаких проблем не было, до 10 числа каждого месяца нам давали зарплату, до 25-го – аванс. В январе заплатили аванс, а 13 февраля с задержкой дали только 50% от зарплаты. При этом никаких предупреждений от руководства не было, непонятно, на каком основании произошла неуплата. В среднем мы зарабатываем в месяц 60-65 тысяч рублей на руки при графике работы три через три. Смена длится 12 часов".
Как сообщил его коллега Валерий, 70-80% сотрудников имеют банковские кредиты. "Многим не хватает средств, чтобы погасить кредит, у кого-то нет денег даже на проживание. Если бы нам сказали об этом три месяца назад, мы искали бы другую работу. В январе мы работали в течение всех праздников, что оплачивается по двойному тарифу", – заявил он. Передать заявления в отдел охраны труда ЮВАО и Люблинскую прокуратуру о невыполнении трудового договора собрались около 70 водителей. Эвакуаторщики добавили, что теперь им предлагают совсем иной принцип оплаты работы – по ставке в час.
Первый замруководителя ГБУ "Автомобильные дороги" Татьяна Воропаева заявила, что ни о какой забастовке официальной информации нет. По ее словам, зарплату сотрудники получили в полном объеме.
Городская служба перемещения транспортных средств была создана при правительстве Москвы в 2005 году и работала при Департаменте жилищно-коммунального хозяйства. Целью ГСПТС было обеспечение транспортировки, хранения и выдачи задержанных за нарушение правил парковки автомобилей. Несколько месяцев назад службу перемещения объединили с ГБУ "Автомобильные дороги", занимающимся обслуживанием объектов дорожного хозяйства, ремонтом и очисткой дорог.
Это не первая забастовка столичных эвакуаторщиков из-за зарплаты. В апреле 2014 года протестовали сотрудники компании "Мосгорлогистик", которая оказывает услуги по эвакуации для ГКУ "Администратор московского парковочного пространства" (АМПП). Около 100 водителей эвакуаторов отказывались выходить на работу из-за того, что получили только половину зарплаты. В "Мосгорлогистике" утверждали, что у компании не было средств на выплаты. В АМПП сообщали, что услуги по эвакуации оплачивали полностью и в срок.