Сколько регионы потратили на пиар

Фото: GLOBAL LOOK press
Несмотря на рост дефицита бюджетов и поручение президента России Владимира Путина сократить расходы, регионы наращивают траты на пиар, отмечают в Общероссийском народном фронте по результатам проверок. После тщательного анализа собранной информации по запланированным и реально осуществленным тратам ОНФ представит свои предложения Министерству финансов.

Власти в регионах продолжают активно финансировать освещение своей деятельности. Однако реальной поддержки средств массовой информации не происходит, так как регионы зачастую не заинтересованы в объективности информации, которую транслируют СМИ.

"Наше исследование зафиксировало, что поручение президента об оптимизации расходов на пиар на сегодняшний момент не выполнено, несмотря на то, что Владимир Путин в своем послании призвал сократить неэффективные расходы бюджетов всех уровней минимум на 5%. Как и в прошлом году, единого подхода к тратам на информирование граждан на местах не существует: в одних регионах расходы в пересчете на одного жителя могут превышать пять тысяч рублей, а в соседних – не дотягивать и до 50 рублей", – цитирует пресс-служба сопредседателя центрального штаба ОНФ Ольгу Тимофееву.

"Вероятно, планируются не объективно необходимые траты, а расходы на пиар местной власти. ОНФ не раз обращал внимание на то, что, несмотря на растущие цифры бюджетных трат, региональная и муниципальная пресса зачастую находится на грани выживания. А небольшие деньги, все же доходящие до редакций, превращаются в плату за молчание, когда ради сохранения издания в сложных экономических условиях руководитель заключает договоры на оказание губернатору или мэру информационных услуг и этим лишают себя возможности поднимать острые, актуальные темы, ориентированные на интересы читателей, повышая экономический спрос на свою продукцию", – добавила она.

"Такой рост бюджетов на СМИ нас вовсе не радует. Необходимо разработать единый подход к формированию расходов на СМИ, привязать его к численности населения, географическому положению региона, дефициту бюджета. Мы завершаем анализ закупок регионов информационных услуг за прошлый год и на основе выводов о запланированных и реально осуществленных трат представим свои предложения Минфину. Эту проблематику мы намерены поднять также на втором медиафоруме ОНФ, который пройдет этой весной", – подчеркнула Тимофеева.

Общая сумма запланированных расходов на СМИ и пиар – 36 миллиардов 234 миллиона 288,3 тысячи рублей. Проведенный экспертами ОНФ анализ данных за предыдущий год показывает, что траты составляли 33 миллиарда рублей. После поручения о сокращении расходов они увеличились более чем на три миллиарда.

Лидер рейтинга прежний – Москва. Запланированные траты на СМИ российская столица увеличила на 2,4 миллиарда рублей с 11 миллиардов 184,3 миллиона до 13 миллиардов 590,4 миллиона рублей.

На втором месте расположилась Московская область. Расходы на пиар в регионе увеличились с двух миллиардов 948,3 миллиона до трех миллиардов 34,2 миллиона.

На третье место поднялся Ямало-Ненецкий автономный округ. Его запланированные расходы на СМИ достигли одного миллиарда 798,6 миллиона рублей, тогда как в 2014 году эта цифра составляла один миллиард 186,8 миллиона рублей.

Санкт-Петербург, который в прошлогоднем рейтинге трат на СМИ занимал третье место, опустился на четвертую позицию. У него бюджетные траты на информационную поддержку немного сократились с одного миллиарда 307,6 миллиона рублей в 2014 году до одного миллиарда 241,3 миллиона.

Специалисты ОНФ составили рейтинг запланированных трат на СМИ в расчете на одного жителя региона. Лидером стал Ненецкий автономный округ – пять тысяч 483 рубля 83 копейки. Для сравнения: в Ямало-Ненецком автономном округе, который находится с ним по соседству, на эти цели тратится сумма практически в два раза меньше – три тысячи 332 рубля и семь копеек. Расходы Москвы в пересчете на каждого жителя составляют одну тысячу 122 рубля 22 копейки.

Скромно на этом фоне выглядят расходы на информационные услуги в расчете на одного жителя региона во Владимирской (десять рублей 81 копейка), Амурской (12 рублей 33 копейки), Саратовской (14 рублей 55 копеек), Смоленской областях (15 рублей 15 копеек), Забайкальском крае (17 рублей 87 копеек), Кемеровской (21 рубль 40 копеек), Волгоградской (26 рублей 80 копеек), Ярославской (27 рублей 29 копеек), Курганской (37 рублей 84 копейки) и Калининградской областях (38 рублей 72 копейки).

Шоу-бизнес в Telegram