Услуги ЖКХ стали лидером роста цен

Фото: Евгений Курсков/ТАСС
Сильнее всего повышение цен на товары и услуги россияне заметили в сфере жилищно-коммунального хозяйства, свидетельствуют данные опроса ВЦИОМа. Кроме того, граждане ощутили подорожание мяса, сахара и молока.

Для того чтобы узнать, как россияне оценивают повышение стоимости различных категорий товаров и услуг, Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) провел опрос. По оценкам граждан, темпы роста цен сейчас существенно ниже, чем в начале года, однако продолжают оставаться заметными. Тем не менее, некоторый удар по финансовому благополучию из-за повышения расходов они ощутили.

Наиболее ощутимо, согласно данным результатов исследования общественного мнения, подорожала коммуналка: рост цен на услуги ЖКХ заметили 82% респондентов. Также многие россияне (79%) указали на повышение цен на мясо. Подорожание сахара заметили 73% респондентов, а молока и молочных продуктов – 72%.

Рост цен на хлебобулочные изделия ощутили 65% россиян, столько же заметили подорожание овощей и фруктов. О повышении стоимости круп и макаронных изделий рассказали 64% опрошенных.

Транспортные расходы оказались не такой больной темой для россиян. Так, подорожание проезда на общественном транспорте назвал 41% респондентов. Столько же рассказали, что цены остались на прежнем уровне. Подорожание бензина отметили 67% россиян.

"Несмотря на замедление темпов роста цен, товары и продукты продолжают дорожать. Более заметен рост цен в столице, но и уровень жизни здесь выше", – рассказала руководитель исследовательских проектов управления социально-политических исследований ВЦИОМа Юлия Баскакова.

"Более важно, что рост цен замечают в первую очередь малообеспеченные группы населения – те, кто уже не может переходить на более дешевые продукты питания и товары. Для них заметны даже небольшие, на первый взгляд, изменения – просто потому, что на счету – каждый рубль. Проблема в том, что это очень широкий слой россиян – треть опрошенных, кому хватает денег только на еду и кто с трудом сводит концы с концами", – добавила она.

Тем не менее тема роста цен перестала быть для россиян острой. Так, согласно анализу, проведенному компанией "Медиалогия", этот вопрос в российских средствах массовой информации стал подниматься реже. Всего за 2015 год данная тема упоминалась более 361,6 тысячи раз с двумя пиками – в январе (55 тысяч сообщений) и феврале (63,5 тысячи).

Шоу-бизнес в Telegram