Как кризис ударил по секс-шопам

Фото: GLOBAL LOOK press
Экономический кризис привел к тому, что россияне стали отказываться не только от одежды и элитной парфюмерии, но и от товаров для постельных утех. И неудивительно, потому что теперь их не каждый может себе позволить. Так, по данным экспертов, в 2015 году импортные секс-игрушки подорожали на 50%. Однако эксперты уверены, что эта ситуация пошла лишь на пользу данному сегменту рынка.

Специалисты розничной сети "Точка Любви" провели исследование того, как экономический кризис повлиял на рынок интимных товаров. Так, они отмечают, что финансовая неустойчивость привела к резкому скачку цен на секс-игрушки. И поскольку 90% товаров секс-шопа – импортные, то из-за курса валют себестоимость закупки и отпускная цена выросли на 30-50%.

Интимные аксессуары отечественного производства подорожали несколько меньше – на 10-20%. Таким образом, в кризис средний чек покупки в секс-шопах составляет около 4000 рублей.

По словам специалистов, с начала 2015 года выручка магазинов "для взрослых" в целом снизилась на 10%. При этом, по своей структуре спрос на интимные игрушки не изменился. Согласно данным компании, наибольшей популярностью у россиян пользуются смазки, игрушки для двоих, дизайнерские (нереалистичные) вибраторы, а также товары из категории "ванильные БДСМ" – то есть игрушки, имитирующие садо-мазо игры.

В целом, экономический кризис ударил по самым мелким секс-шопам, которых в России насчитывается около 2 тысяч. Не выдержав конкуренции с более крупными игроками, они начали стремительно закрываться. По информации розничной сети, эта область торговли потеряла около 5% торговых точек и около 15% – интернет-магазинов.

Те, кто остался на рынке интимных товаров сейчас стараются максимально оптимизировать процесс торговли и активно совершенствуют маркетинговые стратегии. В связи с этим, эксперты отмечают, что экономический кризис будет способствовать развитию данного сегмента рынка. По их прогнозам, под давлением конкуренции останется около десяти крупных торговых сетей, которые будут предлагать покупателям качественные товары и сервис.

Шоу-бизнес в Telegram