Кому достанется наследство "Трансаэро"

Фото: GLOBAL LOOK press\Kalousek Rostislav
Авиакомпания "Трансаэро" 26 октября официально прекратила полеты. Теперь ключевым игрокам воздушного рынка предстоит решить, кому достанутся многочисленные маршруты и самолеты разорившегося перевозчика.

С 26 октября "Трансаэро" официально прекратит существование. Однако у авиакомпании, на долю которой приходилось 14% всего пассажиропотока, оказалось множество маршрутов и самолетов, которые предстоит разделить ключевым игрокам.

Из 156 международных рейсов перевозчика 56 Минтранс временно отдал "Аэрофлоту". Авиакомпания S7 ранее обращалась с заявкой на получение 24 направлений за рубеж, но пока ответа не последовало, сообщает LifeNews.

Также перевозчикам предстоит поделить авиапарк "Трансаэро", который состоял из 106 лайнеров – Boeing 737, 747, 767, 777, Airbus и нескольких Ту. Однако в собственности компании были лишь девять крылатых машин, остальные – на условиях финансовой или операционной аренды.

Часть из них могут купить другие авиаперевозчики. Так, "Аэрофлот" уже ведет переговоры со Сбербанком, кредитором "Трансаэро", о приобретении 14 лайнеров. Остальные самолеты Минтранс вполне может продать зарубежным компаниям. Однако, по словам экспертов, большая часть авиапарка вряд ли кому-то будет нужна: вся техника слишком старая.

Кроме того, остается вопрос о финансовом долге "Трансаэро", который составляет около 250-260 миллиардов рублей. Один из акционеров S7, Владислав Филев, предложил согласовать план реструктуризации займов "Трансаэро". В компании предлагают конвертировать в 49% акций новой структуры, которая включит в себя "Трансаэро", S7 и "Глобус". При этом банки получат пропорциональные выданным займам суммы. "Аэрофлот" оказался против этой схемы и не пожелал войти в структуру нового образования. Также не поддержало эту идею государство: оно выступило за банкротство компании.

Подпишись в Telegram