Решение по банкротству "Трансаэро" принято. Об этом сообщил источник, знакомый с ситуацией. "По результатам совещания у премьер-министра Дмитрия Медведева принято решение о процедуре банкротства", – сказал он. Банкротство авиапервозчика вызовет проблемы у одного из основных лизингодателей. "Решение правительства вызовет проблемы у "ВЭБ Лизинга" как одного из основных лизингодателей "Трансаэро", – прокомментировал источник в авиаотрасли итоги совещания.
Собеседник из банковской сферы подтвердил, что в этой ситуации у "ВЭБ Лизинга" возникает "ряд трудностей". "Проблема существует, и она потребует отдельной проработки", – цитирует его ТАСС. Между тем, переговоры о перевозках пассажиров "Трансаэро" самолетами "Аэрофлота", S7, "Уральских авиалиний" и "Таймыра" пока ни к чему не привели, сообщил ранее источник, знакомый с ходом переговоров.
"Минтранс и Росавиация вели переговоры с разными авиакомпаниями. Кроме "Аэрофлота", это S7, "Уральские авиалинии", "Таймыр", но пока они ни к чему не привели. Разговор был предварительный. Все будет зависеть от того решения, которое будет принято правительством. В случае банкротства "Трансаэро" цепная реакция неминуема – рейсы отменят, и нужно будет обеспечить вывоз пассажиров. Но авиакомпании должны понимать, какую компенсацию или премию они получат", – сказал он.
По его словам, "Аэрофлот", который ежесуточно тратит на поддержание деятельности "Трансаэро" порядка 200 миллионов рублей, прекратит оплату заправки самолетов "Трансаэро" со 2 октября. Кстати, проблемы уже начались, аэропорт турецкого города Анталья не выпустил три чартерных рейса "Трансаэро" в Москву, Омск и Екатеринбург.
Напомним, в начале сентября 2015 года правительство решило спасти оказавшуюся в предбанкротном состоянии авиакомпанию, передав ее акции "Аэрофлоту". Его совет директоров принял решение о покупке 75%+1 акции "Трансаэро" за 1 рубль. Минэкономразвития обещало, что сделка будет закрыта "Аэрофлотом" в течение сентября, однако этого не произошло.