Исследование, которое провели ученые-экономисты, показывает, как изменились вкусы и потребности россиян в кризис. Анализируя спрос на продовольственные товары и выручку супермаркетов, специалисты сделали вывод, что от некоторых товаров граждане практически полностью отказались, а другие продукты, наоборот, стали пользоваться большим спросом среди населения.
Вместе с тем маркетологи отмечают, что за последние полгода произошли резкие изменения в поведении потребителей и их интересах. Как выяснилось, первое, на чем люди стали экономить, – это снеки: чипсы, сухарики, орешки, сообщает НТВ. От этих продуктов, которые чаще используются в перекус, отказались 53% россиян.
Однако после обширного исследования об изменении потребительского поведения в трудные времена социологи сделали неожиданный вывод: на вершине списка экономии оказалась водка. "51% начинают экономить на водке. Когда я говорю "экономить", это не значит, что они сокращают потребление водки. Это значит, что раньше они покупали более дорогие виды", – сообщает специалист.
Также выяснилось, что 49% россиян начинают экономить на мясе. Но это не значит, что люди отказываются от этого продукта: граждане продолжают потреблять мясо, но переходят на более дешевое, заменяя говядину и свинину курятиной.
Исследователи отмечают, что если на еде люди просто экономят, то от всевозможных развлечений, туристических поездок и дорогостоящих покупок готовы отказаться вовсе. Например, в период кризиса в России значительно сократилось число людей, которые посещают рестораны или ходят в кино.