Издание Forbes ежегодно проводит масштабное исследование самых перспективных предпринимателей в различных отраслях, от финансов и технологий до музыки, спорта и науки. Цель рейтинга – определить самых прогрессивных и креативных представителей нового поколения бизнесменов до 30 лет.
Алекс Клейн, 24 года, сооснователь компании Kano Обучение детей программированию – один из самых горячих трендов индустрии технологий прямо сейчас. И Алекс Клейн – пионер этого тренда. В 2012 году шестилетний кузен Мика вдохновил молодого предпринимателя на изобретение компьютерного набора Kano, с помощью которого самые юные пользователи могут самостоятельно собирать "железо" и устанавливать софт. Яркий дизайн и видимая простота продукта быстро превратили его в одну из самых перспективных разработок на стыке производства персональных компьютеров и программирования.
Через Kano дети познают азы написания кодов для простейших игр, пробуют себя в создании сайтов, музыкальных треков и получают множество других полезных навыков. В ноябре 2013 года основатели компании собрали искомые 100 тысяч долларов на Kickstarter за рекордные шестнадцать часов. А общий краудфандинговый бюджет проекта достиг 1,5 миллиона долларов. Деньги жертвовали из 86 стран, среди доноров Kano – сооснователь Apple Стив Возняк и гендиректор Kickstarter Янси Стриклер. По всему миру на сегодня уже поставлено более 20 тысяч компьютерных наборов.
Мишель Фэн, 27 лет, основательница портала ipsy, видеоблогер Отец Мишель Фэн, иммигрант из Вьетнама, бросил семью, когда его дочери не исполнилось и семи лет. После второго развода матери будущей звезде американского бизнеса приходилось ночевать на полу в их скромной квартире и питаться по социальным талонам. В 15 она завела блог, в котором стала описывать свои фантазии о богатой и красивой жизни, обязательным атрибутом которой, по мнению Фэн, является возможность тщательно ухаживать за собой. В 2007 году две подписчицы попросили Мишель поделиться секретами собственного макияжа. Так на YouTube появилась первая семиминутная видеоинструкция от начинающего блогера. "Я не думала, что это увидит кто-то, кроме тех двух девушек", – вспоминает Мишель.
На нее мигом обрушилась небывалая популярность: видео с рецептами красоты от Фэн за неделю посмотрели 40 тысяч человек – и это было только начало. Видеоблог Мишель постепенно превратился в настоящий интернет-феномен, и в 2012 году она решила основать портал ipsy. Эта площадка объединила в себе функции онлайн-ритейлера, консультанта и купонного сервиса – ее пользователи могут покупать косметику, пользоваться клубными скидками для зарегистрированной аудитории и изучать видеоинструкции от профессиональных стилистов. Бизнес-модель оказалась на редкость удачной: уже в 2015 году выручка ipsy, по прогнозам, составит 120 миллионов долларов.
Эбен Байер, 29 лет, сооснователь компании Ecovative Бизнес по производству экологичной упаковки из грибов на первый взгляд кажется утопией из научной фантастики. Однако Эбен Байер из Ecovative зарабатывает именно этим. Основав компанию в 2010 году вместе с другом и сокурсником по Политехническому институту Троя Гевином Макинтайром, молодой предприниматель привлек 14 миллионов долларов инвестиций и набрал штат из 65 человек. Производственная цепочка начинается с переработки сельскохозяйственных отходов, на которых в срок до 120 часов выращиваются грибы и, что еще более ценно, вегетативные системы грибов – мицелии. Материал, который Ecovative получает на выходе, достаточно крепкий, чтобы обеспечить безопасную доставку ноутбука вам домой, к тому же "грибная" упаковка выходит как минимум не дороже пенопласта и повторно может быть использована для производства мебели и других товаров.
Блейк Лайвли, 27 лет, актриса, основатель компании Preserve Блейк с детства была поклонницей предпринимательницы Марты Стюарт, но свой собственный бренд актрисе удалось создать лишь после феноменального успеха сериала "Сплетница", на главную роль в который Лайвли пригласили, когда ей было всего 19. С тех пор прошло семь лет. Блейк заработала репутацию одной из самых перспективных голливудских звезд и запустила свой первый сайт – Preserve: здесь продаются одежда, еда и товары для дома, которые пришлись по вкусу Лайвли. "У меня есть конкурентное преимущество – раскрученный бренд", – признает актриса. Preserve для нее не просто хобби: Блейк лично вовлечена во все оперативные процессы управления порталом, от выбора фото до поиска инвестиций. Кредо звезды – никогда не прекращать бороться: "Я никогда не чувствую, будто достигла цели. Люди, которые меня вдохновляют, продолжают свой путь, так же поступлю и я", – цитирует ее Forbes.
Кайя Уильямс, 28 лет, сооснователь организации SIRUM Невероятный факт: каждый год в США уничтожаются нераспакованными годные для употребления медикаменты на сумму пять миллиардов долларов. Как правило, утилизировать лекарства приходится больницам и домам престарелых – в случаях, когда пациент, которому были выписаны препараты, умирает или более не нуждается в приеме по иным причинам. И это притом что 50 миллионов американцев из-за слишком высоких цен не могут приобрести выписанные им по рецепту медикаменты. С середины нулевых почти в 40 штатах действует так называемый пакет законов "доброго самаритянина", согласно которому жертвовать неиспользованные лекарства можно абсолютно легально. Для реализации потенциала этих законов Кайя Уильямс вместе со своими однокурсниками по Стэнфорду стала развивать сеть SIRUM (Supporting Initiatives to Redistribute Unused Medicine – "поддержка инициатив по редистрибуции неиспользованных медикаментов"). Эта некоммерческая организация сотрудничает уже с 12 медучреждениями – в основном в Калифорнии, Колорадо и Орегоне – и уже поставила лекарств на три миллиона долларов 20 тысячам пациентов. В планах SIRUM – национальная экспансия.
Джеймс Харден, 25 лет, атакующий защитник клуба НБА Houston Rockets В подростковые годы Джеймс Харден мог похвастать лишним весом и хронической астмой, но никак не потенциалом лидера клуба НБА. Тем не менее он всегда мечтал стать баскетболистом. Ради этого будущая звезда каждый день поднимался за несколько часов до начала уроков и упорно занимался в зале и на площадке. Достигнутый результат позволил ему стать участником стипендиальной программы в университете штата Аризона, а через два года, на драфте НБА 2009-го, – игроком команды Oklahoma City Thunder.
Прошло еще пять лет – и мечта Хардена стала реальностью: он игрок стартовой пятерки Houston Rockets и сборной США, с которой выиграл олимпийское золото. "А когда-то я ленился подниматься по утрам – ведь было еще столько времени, чтобы поспать, – вспоминает Джеймс юность. – Но я превозмогал себя – и это воздалось сторицей". Помимо игровых качеств, Харден славится высокой медийной узнаваемостью – в первую очередь благодаря самой роскошной в НБА бороде. В 2012 году он перезаключил контракт с ракетами на пятилетний срок на сумму 80 миллионов долларов, а вне площадки баскетболист зарабатывает на контрактах с Nike, Foot Locker и производителем энергетических напитков BodyArmor. "Все мы рождаемся с каким-то даром – будь то борода, ирокез или мой стиль одежды. Все это органичная часть меня", – говорит игрок.