Туроператор "Нордик Стар" объявил о приостановке работы. В компании аргументировали принятое решение в связи с невозможностью выполнения обязательств перед туристами.
Гражданская ответственность "Нордик Стар" за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору реализации туристского продукта застрахована ОАО "Либерти Страхование" на 30 миллионов рублей. ООО "Нордик Стар" со своей стороны уведомило ОАО "Либерти Страхование" о невозможности исполнять свои обязательства перед туристами и заказчиками по договорам реализации туристского продукта и наступлении страхового случая, говорится на сайте туроператора.
Туристическим агентствам, имеющим действующий агентский договор с ООО "Нордик Стар", необходимо уведомить своих клиентов о приостановке деятельности туроператора и невозможности исполнять свои обязательства по договорам о реализации туристского продукта.
#{infographics=277114}
Отметим, в июле сразу несколько турфирм заявили о приостановке своей деятельности. Первой стала петербургская "Нева" – одна из старейших отечественных компаний в этой сфере. Ее судьбу повторила московская "Роза ветров Мир". Петербургский туроператор "Экспо-тур" также ушел с рынка.
Следом туроператор "Лабиринт" объявил о приостановке деятельности со 2 августа и "Идеал-тур". 5 августа о крахе заявила туркомпания "ИнтАэр".
Эксперты в один голос утверждают, что это далеко не последние компании, которые ждут крах. Ни для кого не секрет, что в турбизнесе крутится много денег, при этом прибыль, по словам руководства ряда турфирм, не превышает 15%. По их словам, когда курс валют меняется на 20%, это становится серьезным ударом по индустрии.
Однако куда опаснее так называемые "чартерные пирамиды". Зачастую, согласно договорам между авиакомпанией и турфирмой, последняя обязыуется выкупать весь самолет и платить в любом случае, даже если на борт пришла только половина пассажиров. На оплату недостающих 50%, как утверждают специалисты в области турбизнеса, приходится брать кредит. По словам аналитиков, чартеры были выгодны первое время. Они позволяли удешевить путевку, но если лайнер не заполнялся пассажирами, незанятые места приходилось продавать чуть не даром.