"Добролет" спасают от санкций ЕС

Фото: facebook.com/aeroflot

Авиакомпания "Добролет" временно приостанавливает полеты из-за санкций, введенных Евросоюзом. Юный лоукостер лишился контрактов по лизингу судов, а также возможности получать навигационную информацию. Однако в Минтрансе пообещали, что отмена рейсов не отразится на транспортной доступности Крыма.

"В связи применением экономических санкций, введенных ЕС в отношении ООО "Добролет", ряд европейских контрагентов сообщил об отказе выполнять свои обязательства перед авиаперевозчиком – аннулировано действие договоров лизинга, технического обслуживания и страхования воздушных судов, а также предоставления аэронавигационной информации", – говорится в сообщении пресс-службы компании. "В условиях беспрецедентного давления, оказываемого на компанию "Добролет" со стороны европейских контрагентов, перевозчик вынужден приостановить полеты и продажу билетов", – заявила компания.

Стоит отметить, что пассажиры, имеющие авиабилеты на рейсы Москва-Симферополь-Москва и Москва-Волгоград-Москва будут перевезены самолетами авиакомпании "Оренбургские авиалинии" в даты и время, указанные в билетах. Пассажиры рейсов в Самару, Пермь, Уфу, Екатеринбург, Сургут и Казань могут оформить вынужденный возврат, деньги будут возвращены в полном объеме.

Власти Крыма в ближайшее время намерены решить вопрос о подборе новой авиакомпании, которая будет выполнять рейсы на полуостров в низшей ценовой категории. Новый оператор должен стать своеобразной заменой "Добролету", пишет ИТАР-ТАСС.

"У нас идет общение с министерством транспорта России и другими перевозчиками, которые готовы обеспечить перевозки в данном ценовом сегменте, которые осуществлял "Добролет", – сообщил временно исполняющий обязанности главы республики Сергей Аксенов. При этом он подчеркнул, что "крымский рынок авиаперевозок перспективен" и напомнил об увеличении количества рейсов в Крым и обратно почти в два раза по сравнению с прошлым годом. "Мы найдем оператора, который окажет помощь в доставке российских туристов на территорию республики Крым. Уверен, что это состоится в ближайшее время, думаю, в ближайшую неделю вопрос разрешится", – сказал Аксенов. При этом санкции ЕС в отношении "Добролета" Аксенов назвал не экономическим, а исключительно политическим шагом против России.

Планировалось, что в год запуска компания будет эксплуатировать восемь самолетов Boeing 737. К 2018 году флот планировалось увеличить до 40 воздушных судов и перевозить десять миллионов человек по 45 направлениям в России и мире. Инвестиции в создание лоукостера оценивались в 100 миллионов долларов. По состоянию на март "Аэрофлот" уже израсходовал 20 из них. Специалисты уверены, что по итогам текущего года ситуация с лоукостером не отразится на финансовых показателях самого "Аэрофлота".

"На показатели самого "Аэрофлот – российские авиалинии" это, конечно, не повлияет, но если говорить о показателях группы, то да, безусловно, влияние будет. Оценить его сейчас не представляется возможным. Много будет зависеть от того, какие решения будут приняты собственником компании в отношении ее дальнейшей судьбы: либо надо менять поставщиков, либо отказываться от полетов в Симферополь", – пояснил Олег Пантелеев, главный редактор агентства "АвиаПорт".

При этом специалисты считают, что в дальнейшем "Добролет" может подписать новые соглашения о лизинге и техподдержке с азиатскими и российскими поставщиками. Ряд экспертов добавляет: давление на российский лоукостер не случайно и может быть в интересах зарубежных компаний.

Шоу-бизнес в Telegram