Цены на еду внесут в единую базу

Фото: GLOBAL LOOK press

В Москве планируется запуск онлайн-базы розничных цен на продукты. Представители Союза потребителей России надеются, что с помощью нововведения удастся остановить рост цен.

В новую электронную базу будут заносить конкретный продукт и его стоимость. Также в онлайн-справочнике будут указаны вид продукции, производитель, точный вес и даже наличие товара в магазинах. Однако в базу будут занесены только те продукты, производители которых пожелают принять участие в проекте.

По словам председателя Союза потребителей России Петра Шелища, создание подобного каталога позволит частично сдержать рост цен. Руководитель столичного Департамента торговли и услуг Алексей Немерюк заявил, что городские власти "готовы поддержать" проект, сообщают "Известия". Чиновник особенно подчеркнул, что в первую очередь нововведение ориентировано на людей, "которым важен каждый рубль".

По словам Шелища, новый сервис позволит искать и сравнивать цены как на один продукт, так и сразу на несколько. "Например, пользователь забивает в поиске интересующий его товар и видит, в каких магазинах он есть и где лучшая цена. Или ищет сразу несколько продуктов и видит уже, где весь комплект приобрести выгоднее", – объясняет Шелищ. Именно благодаря тому, что результаты в поисковой системе будут отображаться согласно цене, потребитель сможет сравнить стоимость и выбрать более приемлемый для себя продукт. "Появление такого сервиса также повысит конкуренцию между магазинами", – уверен Шелищ.

Однако с подобным положительным взглядом на вещи не согласен исполнительный директор Ассоциации компаний розничной торговли Андрей Карпов. "Сейчас есть четкое позиционирование ретейлеров в разных сегментах. Кроме того, в магазинах постоянно проходят различные акции – когда один продукт на несколько дней становится значительно дешевле. Кто будет следить за этими изменениями?" – заявил он.

Напомним, что ранее была открыта горячая линия Общественной палаты России по мониторингу цен на продукты питания. Работать телефон поддержки начал с 18 августа, и с этого момента на него поступило более 100 обращений с жалобами на рос стоимости продовольственной продукции, в частности мяса и молока.

ДНИ в Telegram