Чиновники оценили затраты, которые потребуются для модернизации Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей. Затраты выросли больше, чем на 10% и находятся на уровне 621,3 миллиарда рублей.
Вице-премьер Аркадий Дворкович поручил разработать паспорт проекта модернизации Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей. Документ был разработан и находится на стадии обсуждения.
Согласно паспорту проекта расходы на модернизацию БАМа и Транссиба превысят планируемые на 10,5% и составят 621,3 миллиарда рублей. Повышение стоимости проекта объясняется расширением охвата транспортной сети. В проект включены строительство ветки Междуреченск – Тайшет, чья стоимость оценивалась в 40 миллиардов рублей, и расширение подходов к Кузбассу, передают "Ведомости".
Развитие участка Междуреченск – Тайшет включено в инвестпрограмму РЖД на 2014-2016 годы как "проект, реализуемый по поручению правительства". На него были заложены средства в федеральном бюджете, но на расширение подходов к Кузбассу в казне денег нет. Однако из паспорта следует, что дополнительные затраты в 26,2 миллиарда рублей должен понести именно бюджет, затраты РЖД вырастают только на 3,2 миллиарда. При этом остается невыясненным, готово ли правительство нести подобные затраты.
В феврале руководство РЖД просило 16 миллиардов рублей на расширение участков Кузбасс – Междуреченск и Кузбасс – Мариинск. Планировалось, что будут проведены работы для увеличения их пропускной способности. Со стороны чиновников последовала реакция, которая обозначила позицию: компания должна финансировать этот проект из собственных средств.
562 миллиарда рублей инвестиций в развитие БАМа и Транссиба правительство и РЖД согласовали в середине 2013 года. Из них сама компания потратит 302 миллиарда, 150 миллиардов она получит из фонда национального благосостояния, 100 миллиардов – из бюджета.
Инвестпрограмма была рассчитана на перевозку дополнительных 55 миллионов тонн грузов до 2018 года, однако в мае Дворкович потребовал увеличить целевой показатель дополнительных грузов до 75 миллионов тонн без дополнительного вклада из бюджета. Президент РЖД Владимир Якунин ответил на это, что увеличить пропускную способность БАМа и Транссиба в рамках утвержденного бюджета можно, но не до 75 миллионов тонн, а до 66 миллионов. Также он отметил, что "против формирования паспорта проекта, в котором указывается, что нужно достичь 60-70 дополнительных миллионов тонн перевозки грузов без дополнительного финансирования и дополнительных технологических решений".
Разработанный проект подразумевает увеличение пропускной способности не на 66 миллионов тонн, а на 75. При этом от 20 до 39 миллионов тонн приходится на грузы их Кузбаса, а 15 миллионов тонн будут проходить по участку Междуреченск – Ташкент. Пропускная способность БАМа и Транссиба расширится на 35-40 миллионов тонн в год. Новый паспорт проекта модернизации включает тяжеловесное движение по железной дороге. Нормативный вес поезда, который может идти по железнодорожному полотну, увеличен с 5-6 тысяч тонн до 7,1 тысячи тонн.