Компания "Российские железные дороги" (РЖД) приступила к строительству второй Байкало-Амурской магистрали. Начало проекта совпало с сорокалетием начала строительства первого БАМа в СССР.
"Серебряное звено" новой магистрали было уложено на перегоне Таксимо – Лодья Восточно-Сибирской железной дороги. Старт строительству по видеомосту дал президент Владимир Путин.
"В начале 2000-х годов стало очевидно, что БАМ в высшей степени востребован, но и его уже не хватает. Сегодня, вы знаете, мы ведем работу над тем, чтобы расширять возможности БАМа и закрепить за нашей страной статус мощной транспортной державы, через которую легко, комфортно и выгодно в экономическом смысле работать", – цитирует главу государства РИА Новости.
Пропускная способность БАМа, строившегося с большими перерывами с 1938 года по 1984 год, составляет около 16 миллионов тонн. Из-за инфраструктурных ограничений в данный момент наблюдается острый дефицит провозной и пропускной мощности. Байкало-Амурская магистраль проектировалась как составная часть комплексного проекта по освоению значительных природных богатств районов, по которым пролегла дорога. На пути БАМа изначально планировалось построить от девяти до одиннадцати территориально-промышленных комплексов-гигантов, но в итоге был построен только один. Теперь перспективы одной из крупнейших железнодорожных магистралей в мире связаны со строительством новых участков дороги к месторождениям в Якутии и развитием портов Ванино и Советская Гавань.
Минувшим летом президент России Владимир Путин анонсировал три инфраструктурных проекта, на которые из ФНБ будет направлено 450 миллиардов рублей. Речь шла о реконструкции БАМа и Транссиба, строительстве еще одного транспортного кольца вокруг Москвы (ЦКАД) и сооружении высокоскоростной железной дороги Москва – Казань. Первые два проекта были одобрены еще в конце 2013 года. С последним было решено подождать, направив высвободившиеся 150 миллиардов рублей на другие цели.