"Шоколадница" купит "Кофе Хауз"

Фото: shoko.ru

Сеть популярных кофеен "Шоколадница" готова поглотить своего основного конкурента. Владелец сети кофеен близок к покупки сети "Кофе Хауз".

Если такая сделка действительно состоится, то оборот популярной сети, такой как "Шоколадница", возрастет почти в полтора раза и превысит 450 миллионов долларов. Помимо прибыли покупка конкурента также позволит значительно расшириться, под руководством компании в общей сложности окажется более 650 кофеен.

Стоит отметить, что если сделка поглощения сети кофеен "Кофе Хауз" пройдет удачно, то "Шоколадница" стане самой крупной сетевой компанией этого сегмента на рынке. Так как у ближайших конкурентов Coffeeshop, Starbucks и "Кофеина" на троих всего 190 кофеен. Сделка на данный момент еще не закрыта, но находится в высокой стадии готовности. После подписания всех договоров "кофейни, где сейчас располагается "Кофе Хауз", займет "Шоколадница", передает источник близкий к сети "Шоколадница" "Коммерсантъ".

Стоит отметить, что крупнейшие в Москве сети кофеен "Кофе Хауз" и "Шоколадница" открылись с разницей в год – в 1999 и 2000 году соответственно. На данный момент в конкурентной борьбе по количеству точек лидирует "Шоколадница": 420 точек, из них более 230 в Москве, 100 в регионах и 90 франчайзинговых. У "Кофе Хауз" 226 собственных кофеен по всей России.

По оценкам экспертов доля кофеен "Шоколадницы" на московском рынке, включая областные, составляет 15%, а в Санкт-Петербурге – 3%. В свое время доля "Кофе Хауза" на рынке составляет 5% и 8% соответственно. На данный момент участники этого сегмента рынка затрудняются ответить на вопрос, какова может быть стоимость планируемой сделки, так как она вычисляется исходя из оборота кофейни и цены самого бренда.

ДНИ в Telegram