"Дождь" нацелился на "Ведомости"

Инвестор телеканала "Дождь*" Александр Винокуров заинтересовался покупкой российских активов финского медиахолдинга Sanoma, издающего, среди прочего, газету "Ведомости". Телезрители и сотрудники телеканала между тем недоумевают, на какие средства убыточный "Дождь" собирается приобретать эти активы.
Интерес покупателей заставил консультантов медиахолдинга продлить дедлайн по сбору заявок на приобретение. "Продление связано с наличием заинтересованности от новых потенциальных покупателей. В целом актив привлекает внимание как зарубежных, так и российских инвесторов. Среди них есть стратегические инвесторы в сфере СМИ и фонды прямых инвестиций", – передает ИТАР-ТАСС слова источника, знакомого с ходом переговоров. Факт подачи заявки Винокуровым выглядит неожиданно в свете финансового состояния телеканала. Резкий рост убыточности "Дождя" стал одной из причин масштабного сокращения сотрудников. Так, согласно отчетности, если в январе телеканал тратил на оплату работы своих журналистов 26,3 миллиона рублей, то в мае этот показатель сократился почти вдвое – до 14 миллионов. Примечательно другое: сокращая зарплаты сотрудникам, руководство телеканала старается не экономить на себе. В середине марта в интернете появилась информация о том, что пока "Дождь" работает на грани закрытия, сама Синдеева живет в доме за 12 миллионов долларов, а блогер Кристина Потупчик даже сравнила инвестора телеканала Винокурова с Глебом Фетисовым: "Оба обанкротили свои финансовые структуры, оба нажили на этом неплохой капитал, оба полезли в политику, чтобы, когда прокуратура заинтересуется капиталом, списать ее вопросы на "политическое давление". "Да их собственные сотрудники задавят раньше прокуратуры, когда узнают, что, пока "Дождь" работает по урезанным зарплатам на грани закрытия, сама Синдеева живет в доме за 12 миллионов долларов", – написала тогда бывший пресс-секретарь движения "Наши" в своем блоге на "Эхе Москвы". Действительно, намерение инвестора "Дождя" прикупить еще медийных активов, судя по всему, стало полной неожиданностью для сотрудников. "Говорят, владелец "Дождя" Винокуров решил себе "Ведомостей" прикупить. Сидим, вот, фигеем", – гласит запись в официальном Twitter-аккаунте редакции Slon.ru (входит в холдинг "Дождя"). Из-за проблем финансового характера руководству телеканала даже пришлось вначале ввести платную подписку на свой контент, а спустя несколько месяцев резко увеличить ее стоимость. В результате с 10 июля 2014 года "Дождь" поднял стоимость годовой подписки почти в пять раз – с 1000 рублей до 4800 рублей. Кроме того, телеканал начал вовсю зарабатывать на своих телезрителях, устраивая платные экскурсии по "Красному октябрю" и продавая свои чашки и значки. Экскурсия обойдется фанатам "Дождя" в 20 тысяч рублей, а цены на футболки, зонты и чехлы для телефона с нанесенной на них символикой телеканала стартуют от 1,5 тысячи и доходят до пяти-шести. Как ранее сообщали Дни.Ру, 26 января "Дождь" организовал опрос зрителей на тему, нужно ли было сдать фашистам осажденный Ленинград ради спасения жизней сотен тысяч горожан. Опрос телеканала раскритиковали политики, общественные деятели, ветераны войны, а также участники российского рынка кабельного телевидения, крупнейшие из которых в течение нескольких месяцев убрали "Дождь" из своих пакетов. Разразившийся скандал лишь усугубил и без того не очень радужное положение телеканала. После отключения вещания "Дождя" оператором "Триколор ТВ" руководство холдинга сообщило, что у него осталось 15-20% охвата телеаудитории, и заявило, что без финансовой поддержки зрителей канал не протянет больше месяца. В конце марта на телеканале прошел марафон по сбору средств на вещание, в течение недели "Дождю" удалось собрать порядка 40 миллионов рублей, продлив свое существование тем самым почти на два месяца. В марте ОАО "Красный октябрь" уведомило Дождь" о том, что не будет продлевать с каналом аренду. Решение арендатора расторгнуть договор не вызывает удивления: другие арендаторы "Красного октября" платят за те же помещения 15 тысяч рублей за квадратный метр и отдельно оплачивают НДС и коммунальные платежи, а телеканал "Дождь" вносит лишь десять тысяч, причем НДС и коммунальные услуги входят в эту стоимость. В связи со сложившимся финансовым положением возникает вопрос: как потенциальная покупка активов Sanoma может сказаться на финансовом состоянии "Дождя". Ни господин Винокуров, ни представители финского холдинга ситуацию пока не комментируют.

* СМИ, включенное в реестр иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента

Шоу-бизнес в Telegram