За задержку рейсов оштрафуют

Российские депутаты выступили с инициативой, подразумевающей штрафы для авиакомпаний, задерживающих рейсы. Авиаперевозчиков будут наказывать в том случае, если задержка рейса произошла не из-за погодных условий.

Первый зампред Госдумы по транспорту Виталий Ефимов предложил штрафовать авиакомпании на 10% от стоимости рейса при задержке вылета на час. В случае более длительной задержки величина штрафа также увеличится. Так, при задержке рейса на два часа предлагается штраф уже в размере 15% от стоимости рейса. По мнению народных избранников, подобные меры заставят авиаперевозчиков быть более ответственными и лучше заботиться о комфорте пассажиров.

"Почему происходит задержка рейсов? Часто компании говорят, что какие-то технические неполадки, деталей не хватает. На деле же они рейсов наберут, гоняют на дальние расстояния, а борты в срок не успевают. Получается, что компании деньги качают, а пассажиры должны сидеть и ждать. При Советском Союзе все было жестко, за срыв графика полетов виновные несли ответственность. За такое лишали премии, снимали с работы либо вызывали на ковер. Кроме того, раньше обязательным было наличие резервного самолета", – приводят "Известия" слова Виталия Ефимова.

По действующему Воздушному кодексу, согласно статье "Услуги и льготы, предоставляемые пассажирам воздушных судов", в случае задержки рейсов перевозчик должен предоставить комнату пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет, а также организовать хранение багажа. Если рейс был задержан более чем на два часа, то пассажир может рассчитывать на два бесплатных телефонных звонка, в том числе за границу, или два сообщения по электронной почте. Кроме того, авиаперевозчик обязан предоставить прохладительные напитки. Если время вылета было отложено более чем на четыре часа, то пассажира должны обеспечить горячим питанием. Далее горячее питание должно предоставляться каждые шесть часов в дневное и каждые восемь часов в ночное время. Если же время ожидания растянулось на шесть-восемь часов, то пассажиру обеспечивается размещение в гостинице, а также бесплатная доставка транспортом от аэропорта до гостиницы.

Инициатива депутатов должна еще больше повысить ответственность авиаперевозчиков перед пассажирами, обеспечив последних большим комфортом. Однако не все разделяют оптимизм автором законопроекта. Так, по мнению некоторых специалистов, в первую очередь штрафы ударят по мелким региональным компаниям, которые не ставят себе целью наживаться на задержках рейсов. В целом же, большинство экспертов поддерживают инициативу.

"Инициатива правильная. Вопрос методологии надо обсуждать. Если это задержка по вине авиакомпании, то нужно привязываться к длительности авиаперелета. Если лететь до Санкт-Петербурга час и задержка на час, то не должен быть 10% штраф. Должен быть иной критерий. Потому что если лететь на короткие расстояния, то задержки на час чувствительны для пассажиров", – отметил председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей.

Шоу-бизнес в Telegram