В России стали меньше пить

Рынок пива в России в первом квартале 2014 года сократился на 5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Зарубежные пивоварни списывают миллионы евро со своих российских активов.

В качестве причин сокращения спроса на пиво можно считать закрытие киосков, макроэкономическую нестабильность и неубедительный экономический рост. За первые три месяца 2014 года отгрузка пива в Восточной Европе (куда входят российские и украинские рынки) сократилась на 7% – до 7,7 миллионов гектолитров.

По итогам 2014 года ожидается снижение рынка пива в России по объему отгрузки на 5%, в то время как ранее снижение по итогам года оценивалось на 2,5%. В денежном выражении российский рынок должен вырасти.

О снижении спроса на пивные напитки сообщила датская пивоваренная компания Carlsberg. Всего в первом квартале 2014 года она продала 27,4 миллионов гектолитров пива, что на 0,9 миллионов гектолитров меньше, чем по итогам первого квартала 2013 года. Carlsberg принадлежат такие бренды, как Tuborg, Kronenburg, Carlsberg и другие.

Не смотря на снижения спроса Carlsberg удалось увеличить свою долю на российском рынке на до 38,4%. Этому способствовала продажа пива под брендами "Балтика 7", "Балтика 9" и "Жигулевское". Carlsberg является крупнейшим акционером пивоваренной компании "Балтика", которая считается ведущим производителем пива в России, сообщает РБК.

Сокращение российского рынка пива было отмечено не только датской компанией. В феврале другая крупная пивоваренная компания – голландский Heineken – сообщила, что списала 102 миллиона евро стоимости своих российских активов из-за ухудшения рынка пива. В качестве его причин в Heineken указали увеличение акцизов и ограничение коммерческой свободы пивной отрасли.

Шоу-бизнес в Telegram