Китай вложит в строительство порта в Крыму около трех миллиардов долларов. Инвесторы возобновили прерванные зимой переговоры по разработке и строительству глубоководного порта вблизи Евпатории.
Разговоры о строительстве порта на территории Крыма впервые зашла во время визита бывшего президента Украины Виктора Януковича в Китай в декабре 2013 года. Тогда примерные затраты на проект, по оценкам сторон, составляли около десяти миллиардов долларов. В связи с беспорядками на Украине переговоры прекратились и возобновились только теперь, но уже с Москвой. О том, что планы переходят в активную стадию сообщил первый вице-премьер Республики Крым Рустам Темиргалиев.
"Мы намерены запустить проект, но только когда будут завершены внеочередные меры по введению рубля и водоснабжению полуострова", – цитируют "Известия" Темиргалиева. Он уточнил, что очные встречи с китайской стороной намечены на август, поскольку проект пока не является первоочередным, добавив, что вопрос китайских инвестиций в Крым вернулся на повестку дня после недавнего визита президента России в Китай.
Сумма в три миллиарда долларов возникла после совместного исследования операторов проекта "Киевгидроинвест" и китайской компании Beijing Interoceanic Canal Investment Management Co. Ранее в качестве общей суммы называлась цифра в десять миллиардов долларов. У проекта строительства порта есть определенные экологические риски. Как отметили в крымском Министерстве транспорта и связи, местоположение порта переносилось уже не раз.
Крымские экологи выступали за перенос проекта в Керчь, где уже есть порт. Как писали члены ассоциации "Экология и мир" в обращении к республиканским властям, строительство будет вестись неопытными компаниями, которые уничтожат "Крымские Золотые пески" в Каламитском заливе.