РЖД отказалась от импорта рельсов

Фото: rzd.ru

РЖД перестанет закупать рельсы за границей. Теперь российские компании, проведя модернизацию производств, начали выпускать нужные рельсы сами.

Иностранные рельсы РЖД закупала для веток скоростного сообщения Москва – Санкт-Петербург и Санкт-Петербург – Хельсинки. Это были 100-метровые рельсы с улучшенными характеристиками прочности и термостойкости.

Теперь вместо импортных РЖД будет закупать рельсы у российских Evraz и "Мечела". Сообщается, что компании потратят на модернизацию своих производств 750 и 500 миллионов долларов соответственно, пишут "Ведомости".

Сотрудник одной из металлургических компаний говорит, что до 2013 года в России не было технологии дифференцированной закалки 100-метровых рельсов, при которой продукция получала определенные эластичные свойства. Сейчас Evraz и "Мечел" установили станы для прокатки длинных рельсов, продукцию с них можно укладывать встык и не опасаться, что при нагревании или охлаждении рельсы будут деформироваться.

Evraz с 2009 года занимался модернизацией рельсобалочных станов на Нижнетагильском металлургическом комбинате. Предприятия Evraz могут выпускать до 950 000 тонн рельсов в год. "Мечел" планирует отгрузить РЖД рельсы для проведения сертификационных испытаний в конце мая. Точный размер поставок в адрес РЖД в 2014 году будет зависеть от того, как скоро будет завершена сертификация. По словам Мечела у компании есть техническая возможность произвести до конца 2014 около 120 000 тонн. Предприятия обеих компаний способны производить рельсы длиной от 25 до 100 метров, в том числе для скоростного и высокоскоростного сообщения.

В 2013 году РЖД закупила 950 тысяч тонн рельсов, из них 20% были иностранного производства, остальные поставил Evraz. В этом году железнодорожная монополия планирует снизить закупки на 12% до 830 000 тонн, предупреждал первый вице-президент РЖД Вадим Морозов. По словам представителя РЖД, во втором полугодии монополия начнет закупки рельсов у "Мечела" – 100-130 тысяч тонн, те же цифры называл и топ-менеджер РЖД. Остальные потребности по-прежнему покроют поставки Evraz, сообщил представитель монополии.

Гендиректор агентства "Infoline-аналитика" Михаил Бурмистров подсчитал, что перейдя на 100-метровые рельсы российского производства, РЖД сэкономит на закупках до 30%, или 100 миллионов долларов в год. По его словам, 100-метровые рельсы дороже 25-метровых, но из-за меньшего количества стыков они требуют менее частой замены.

Шоу-бизнес в Telegram