В России могут отменить пригородные поезда во всех регионах, кроме Москвы и Санкт-Петербурга. Данная инициатива соответствует долгосрочной концепции организации пригородного сообщения, разработанной Министерством экономического развития России.
Минэкономразвития впервые дало регионам право отказаться от организации железнодорожного пригородного сообщения, пишет "Коммерсантъ" со ссылкой на собственные источники в правительстве. Всем регионам, за исключением столичных, предложено пересмотреть объемы заказов и инвестировать в более эффективные виды сообщения, например автобусы. За федеральным бюджетом предлагается сохранить субсидирование железнодорожной инфраструктуры, а за регионами – долгосрочный заказ на перевозку пассажиров и компенсацию убытков пригородных пассажирских компаний.
На Москву и Санкт-Петербург приходится половина всех пригородных перевозок в России, при этом оплата проезда, то есть билеты, покрывают до 80% расходов на электрички. Значительно хуже складывается ситуация в регионах: там этот показатель примерно в два раза ниже.
Электрички всегда были убыточны. Эта тенденция сохранилась и в минувшем году, когда прибыль принесли лишь пригородные поезда Москвы и области, Петербурга и Адыгеи. Хуже всего ситуация с экономическим состоянием этого вида транспорта обстоит в Забайкалье, Вологодской, Владимирской, Ярославской, Белгородской, Брянской, Воронежской, Тамбовской, Тверской областях и ряде других регионов. Сообщается также, что с начала года РЖД отменили порядка 230 электричек.