Об ограничении продажи памперсов рассказал продавец известной торговой сети детских товаров. "Не больше двух упаковок по одному артикулу. У нас недавно это правило ввели, 19 декабря", – цитирует его "Русская служба новостей". Он отметил, что не знает, с чем связано такое ограничение.
За последние две недели в России наблюдается огромный потребительский спрос на многие товары. Так, например, в магазине мебели IKEA был ограничен заказ товаров до 20 декабря. Дни.Ру писали о том, что россияне начали скупать бытовую технику на фоне дешевеющего рубля. Цены на электронные товары в Москве выросли за последнее время почти на 100%.
Все большую популярность набирают интернет-магазины. В нынешнем месяце россияне на покупки в Сети потратили примерно по десять тысяч рублей, что на 5% больше, чем в 2013 году. Но больше всего своих кровных граждане оставляют в супермаркетах. На них приходится около 13% всех расходов. Всего в декабре траты россиян в магазинах увеличиваются на 44%.
Вторая статья расходов – одежда. Сезонный рост в декабре на данные товары составляет 19%. Однако в этом декабре объем расходов на одежду в годовом выражении снизится на 5%. Отчасти это связано с тем, что люди все меньше покупают одежду в обычных магазинах, предпочитая онлайн. Объем покупок одежды онлайн в годовом выражении в этом декабре вырастет на 15%, а сезонный рост в декабре по сравнению с другими месяцами этого года составит 40%. Именно продажа одежды в интернет-магазинах станет одной из основных тенденций развития онлайн-торговли, считают эксперты Citibank.
Третьей самой популярной покупкой в декабре стали авиабилеты. Несмотря на кризис и девальвацию рубля, российский средний класс продолжает ездить на отдых. В этом декабре продажи в годовом выражении вырастут на 8%, а их доля в общих расходах составит 6%.
Доля расходов на покупку авиабилетов в интернете составит 29% от всех расходов онлайн за месяц. Расходы окажутся на 7% выше, чем в декабре прошлого года. Еще одной популярной категорией товаров, купленных в интернете, стали туристические услуги: на них приходится 8%. Рост продаж в годовом выражении составил 21%.