В правительстве России предложили разрешить рекламу вина и шампанского отечественного производства на радио и телевидении. Кроме того, кабмин предлагает упростить систему государственного контроля в сфере производства этих алкогольных напитков. Таким образом планируется облегчить условия работы российским виноделам.
Инициатива предусматривает внесение поправок в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", а также в закон "О рекламе". По мнению министров, реклама никак не навредит здоровью нации, но выходить она будет при особых условиях. Так, в случае принятия поправок, распространение рекламы вина и шампанского из винограда, выращенного в России, будет допускаться в телепрограммах и радиопередачах с 23 до семи часов утра по местному времени.
Ранее Минкомсвязь предложило вернуть на страницы печатных изданий запрещенную рекламу табака и алкоголя. Как заявил заместитель главы ведомства Алексей Волин на конгрессе Национальной ассоциации телерадиовещателей, инициатива связана с тем, что будущее рекламного рыка в 2015 году крайне пессимистично.
Напомним, что в России полный запрет на рекламу алкогольной продукции в СМИ и интернете действует с 1 января 2013 года. Позднее эти нормы были дополнены ограничениями на рекламу табачных изделий.