Совет Европы нарушил санкции

Фото: wikimedia.org
Санкции, введенные против Москвы, не помешали Совету Европы арендовать у российской стороны новейший самолет-разведчик. Известно, что летательный аппарат будет применяться для сбора научных данных об изменении климата.

Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) заключила соглашение с Советом Европы об аренде специализированного оборудования. В научной программе Евросоюза будет использован уникальный российский самолет – разведчик М-17РМ. Известно, что разработанный летательный аппарат способен совершать полеты на высоте до 21,5 километра.

"Проект называется StratoClim, в нем принимают участие 28 европейских организаций из Германии, Италии, Великобритании и других стран, – цитируют "Известия" главного инженера ОАО "Экспериментальный машиностроительный завод имени Мясищева" Геннадия Беляева. – Проект посвящен изучению азиатского муссона, несущего воздушные массы из Юго-Восточной Азии на север через Индию. О базировании самолета в самой Индии европейцам пока договориться не удалось. Скорее всего, экспедиция будет осуществляться из столицы Непала Катманду". Экспедиция намечена на лето 2016 года, тестовые полеты для проверки работы оборудования состоятся в начале 2016 года в Швеции. По словам Беляева, сумма контракта составляет несколько миллионов евро.

Ситуация кажется странной на фоне того, что в начале сентября этого года Европейский союз объявил о введении санкций в отношении ряда российских компаний, в число которых попала и ОАК. Однако контракт по использованию М-17РМ в целях европейской науки санкционные меры не затронули, поскольку подготовка соглашения и самой программы исследований была начата задолго до введения режима санкций. По словам Беляева, заявка на финансирование проекта StratoClim была подана в Совет Европы осенью 2012 года.

"Мы создаем математические модели изменения климата, которые помогают прогнозировать его изменения на десятки лет вперед, – сообщил представитель программы StratoClim. – Для этого мы собираем данные в районах наиболее интенсивного скопления воздушных масс – в Антарктиде, в тропиках. Самолет может оснащаться разной аппаратурой, мы используем в зависимости от задачи до 22 различных приборов. Они измеряют самые разные показатели: содержание сажи, воды, озона, различных химических образований – до 70 видов соединений и форм скопления – в виде твердых частиц. Результаты исследований обрабатываются в течение долгого времени, до трех лет, и учитываются при составлении моделей".

"Мы начинали сотрудничество с Россией в начале 1990-х, в то время в мире подобные задачи могли решать всего несколько самолетов: модернизированная версия американского разведчика U-2, позднее – еще высотный самолет-дрон Global Hawk, – вспоминает европейский представитель. – Но русский самолет летает на высотах, недоступных другим, – 18–21 километр вместо 13–15. Выбор был очевиден. К тому же россияне оказались более гибкими: мы могли использовать самолет в наших кампаниях практически в любое время".

ДНИ в Telegram