Россияне сметают люксовые бренды

Фото: GLOBAL LOOK press/Andrey Arkusha
В российских магазинах класса люкс выстраиваются очереди. Часы от Cartier и украшения от Tiffany обрели огромную популярность. По мнению аналитиков, подобная ситуация сложилась из-за резкого падения курса рубля, которое ускорилось после вынесенного решения ОПЕК.

Продавцы роскоши напрямую зависят от курса валюты, поэтому к Новому году им придется в очередной раз поменять ценники. Рост покупательской активности заметили везде. Например, менеджеры швейцарской компании связывают повышение спроса с тем, что цены не индексированы с ростом курса иностранных валют.

"Сейчас у нас получились очень привлекательные цены на коллекции Panther, Trinity, обручальные кольца – на эти позиции самый высокий спрос", – цитирует РБК менеджера люксовой компании. Он добавил, что таким образом потребители пытаются хеджировать валютные риски. Накануне рост евро составил 59,62 рубля, когда в магазинах цены были определены по курсу, установленному еще в середине октября – 49 рублей.

Как будут индексироваться цены в январе, предсказать невозможно, но цены на любую брендовую продукцию точно вырастут. "Цену нам выставляет Женева, поэтому как они решат, так и будет. Предупреждают, как правило, за полмесяца", – говорит топ-менеджер.

Большинство компаний не собираются повышать цены на товары, но если тенденция роста курса валюты сохранится, в январе будет рассмотрена возможность поднятия цен на 15–20%. По результатам 2014 года рынок товаров "выше среднего" упадет на 18%, до 4,6 миллиарда евро, сообщают в своем исследовании аналитики Bain&Co. Основной причиной эксперты называют украинский кризис. На начало 2014 года специалисты прогнозировали всего 4–6%.

ДНИ в Telegram