Госкомпаниям запретят импортные авто

Фото: GLOBAL LOOK press
Минпромторг подготовил документ о запрете закупки импортной продукции, кроме той, что не имеет аналогов в России. Директива распространяется на продукцию металлургии, тяжелого машиностроения и автопрома. Однако точного списка пока нет.

О реализации идеи известно только то, что будут существенно изменены корпоративные положения о закупках. Запрет может ударить по строительной спецтехнике и самолетам, считают участники рынка, тогда как для металлургии или автопрома эффект вряд ли будет большим. Эксперты говорят, что обойти ограничения все-таки можно: запустив лизинговые схемы и доказав, что соответствующая продукция не выпускается в России.

В Министерстве экономики пояснили, что мера коснется организаций, в уставном капитале которых доля государства превышает 50%, но не ГУПов, поскольку у них нет советов директоров, пишет "Коммерсантъ". "Там требуется более сложный механизм, он пока не проработан", – отметили эксперты. В документе нет перечня конкретных госкомпаний, но есть привязка к списку фирм, где члены советов директоров голосуют по директиве правительства. "Ограничение будет реализовано через рекомендации представителям государства в советах директоров госкомпаний", – рассказали специалисты.

Документ должен вступить в силу до конца 2014 года. По словам юристов, в общей директиве законопроекта нет "никаких юридических препятствий". "На данном этапе это рекомендация, а когда директиву будет доводить до компаний Росимущество, это уже будет обязательное указание", – считают специалисты.

Как писали Дни.Ру, в декабре 2013 года премьер Дмитрий Медведев уже предлагал ограничить госкомпаниям закупки металлопродукции из стран, не входящих в Таможенный союз, и поручал Минпромторгу и Минэкономики подготовить инициативы по стимулированию роста потребления металлопроката. В марте 2014 года российские политики заявляли, что ограничат закупки иномарок госкомпаниями до конца года. Уже в июле государство ввело запрет на муниципальные и государственные закупки таких машин.

Основная цель ограничений – улучшение торгового баланса, который в последние месяцы поддерживался в основном за счет сокращения импорта, в первую очередь из Украины. Объем торгового профицита между Россией и Украиной увеличился с 2,1 миллиарда долларов в первом полугодии 2013 года до 6,3 миллиарда в первом полугодии 2014 года, он обеспечил фактически 40% всей прибавки положительного сальдо торговли.

Правда, эксперты настроены скептически, полагая, что особого эффекта на металлургов директива не окажет, так как крупные госкомпании уже давно закупают отечественную технику и металлургическую продукцию, кроме той, у которой нет аналогов в России.

Шоу-бизнес в Telegram