Продавцов заставят раскрывать реальные цены

Фото: Дни.Ру
Парламентарии планируют обязать продавцов указывать на любом товаре его закупочную стоимость. Подобное нововведение, по мнению депутатов, должно сдержать рост цен.

Парламентарий от фракции ЛДПР Михаил Дегтярев выступил с новой инициативой. Он хочет внести на рассмотрение в Госдуму предложение об изменениях в закон "О защите прав потребителей". Дегтярев считает, что проект закона, который будет обязывать продавцов объявлять потребителям не только розничную, но и закупочную цену на продукты и товары, поможет сдерживать цены на приемлемом уровне.

Под действие закона будут подпадать супермаркеты, магазины, интернет-магазины, а также кафе и другие места общепита, которые должны будут указывать себестоимость каждой порции. По мнению парламентария, после принятия такого закона маркетинговые манипуляции с ценами станут неэффективными и магазины, наживающиеся за счет покупателя, перестанут быть рентабельными. Кроме того, такой способ регулирования торговой деятельности изменит ситуацию с ценообразованием в лучшую сторону.

"Законопроект предлагает косвенными способами бороться с ростом цен. В рыночной экономике в рознице и в сфере общественного питания сложно ограничить рост цен, но обязать продавца указать стоимость закупки на ценнике мы можем. Тогда предприниматели не смогут обманывать потребителя якобы огромными скидками или ложно позиционировать всякую дрянь в премиум-сегменте. Покупатель сразу увидит реальную ценность продукта и сделает выбор", – цитируют депутата "Известия".

Отмечается, что на данный момент сложилась ситуация, когда потребитель, оплачивая товар, не осведомлен о разнице, благодаря которой многие владельцы торговых предприятий получают баснословные прибыли. В торговых организациях, занимающихся реализацией продуктов питания и товаров нижнего и среднего ценовых сегментов, регулярно проводятся "грандиозные" распродажи и устанавливаются "большие" скидки.

Крайне редко продажные цены опускаются ниже закупочных. Подавляющее число подобных маркетинговых акций приводит лишь к тому, что положительная разница между выручкой и затратами продавца на приобретение одной единицы продукции достигает 5–20%, а не 20–200%, как при обычных продажах. "Третьесортный продукт, который должен продаваться по бросовой цене, они легко объявляют продуктом самого великолепного качества из отборных ингредиентов. И, естественно, продажная цена возрастает многократно", – отмечает автор инициативы.

По замыслу депутата, если закон вступит в силу, потребители смогут самостоятельно выявить нерадивых продавцов, применяющих завышенные наценки. В свою очередь, если изменения будут выполнены, то тогда уже сами владельцы торговых организаций всерьез задумаются об иных – честных – способах получения прибыли.

Шоу-бизнес в Telegram