Московский метрополитен готовит сюрпризы для своих клиентов. Предприятие разрабатывает программу лояльности, согласно которой постоянным пассажирам планируют дарить бытовую технику, безлимитные карты на месяц, а также билеты на поезда дальнего следования и самолеты. Все это, по мнению авторов идеи, поможет увеличить количество посетителей столичной подземки.
"Программа лояльности будет введена для того, чтобы улучшить взаимодействие метрополитена с пассажирами", – пояснили в пресс-службе предприятия. Там также добавили, что сформировать систему поощрения поможет опрос "Метрополитен глазами пассажиров".
В частности, с его помощью москвичи могут оценить варианты бонусов, пишет газета "Известия". Предлагается выдавать постоянным клиентам метро подарочные сувениры с логотипом метрополитена, пригласительные билеты на торжественные мероприятия, безлимитный билет на метро в течение месяца, десять билетов на одну-две поездки на метро, бытовую технику, билеты на поезда дальнего следования, авиабилеты. Также постоянные пассажиры могут получать рассылку SMS-сообщений с полезной информацией. Однако многие эксперты в этом вопросе разошлись во мнениях. Одни полагают, что программа лояльности будет пользоваться популярностью у постоянных пользователей подземки, другие, что инициатива "лишена экономического смысла".
Между тем это еще не все нововведения, которые в скором времени коснутся Московского метрополитена. Сообщается, что там может появиться система резерва чистого воздуха, аналогичная той, что работает в подземке Токио. В случае задымления специальные датчики способны сигнализировать о превышении нормы вредных веществ, и кислород начнет автоматически подаваться через вентиляцию на станцию или в вагоны. Заложить средства на внедрение такой системы в 2014 году в рамках бюджета городской программы "Безопасный город" потребует комиссия Мосгордумы по безопасности.