Медиахолдингу UMH назвали цену

Крупнейший медиахолдинг Украины UMH будет продан 27-летнему харьковскому предпринимателю за 400-500 миллионов долларов. Основанный бизнесменом Борисом Ложкиным медиахолдинг UMH Group сегодня контролирует порядка 40% украинского Интернета, издает на Украине газеты "Комсомольская правда", "Аргументы и Факты", журналы "Forbes", "Vogue", "Корреспондент". UMH также принадлежат хорошо известные в России газета "Теленеделя" и журнал "Футбол". На прошлой неделе было официально объявлено о стартовавшей продаже 98% акций UMH – группе компаний ВЕТЭК 27-летнего харьковского предпринимателя Сергея Курченко. К настоящему времени сделка профинансирована на 50%, окончательно она должна быть завершена в первом квартале 2014 года. До момента окончания сделки UMH продолжают владеть прежние собственники. Официально стоимость сделки сторонами не раскрывается. Но эксперты оценивают ее на уровне 400-500 миллионов долларов, считая сделку выгодной для обеих сторон. Ложкин получил справедливую оценку своих менеджерских качеств, а Курченко – успешный медиабизнес и мощный ресурс влияния, стоимость которого будет только возрастать с приближением президентских выборов на Украине в 2015 году, сообщает ИА REGNUM. Как считает один из богатейших людей Украины собственник компании "Интерпайп" Виктор Пинчук, с точки зрения бизнеса продажа UMH group была для Ложкина правильным и своевременным решением, и "с этой сделкой его можно только поздравить". Известный медиаменеджер Александр Роднянский отмечает, что Ложкин в своем сегменте добился практически всего, чего мог, и оказался перед необходимостью экспансии на другие рынки, а для этого нужен дополнительный финансовый ресурс.

"Полагаю, что он им не располагал. Сделка эти средства дала. Из того, что я слышал об условиях сделки, могу сделать вывод, что она уникальна. В нынешней не очень позитивной конъюнктуре, когда международные инвесторы не стремятся в страну и мировая ситуация не идеальная – это редчайшая возможность: продать такую крупную компанию, причем медийную, не имеющую отношения ни к каким природным ресурсам", – уточнил эксперт.

Владелец холдинга GlobalSpirits Евгений Черняк считает, что интерес Сергея Курченко к UMH как к бизнес-активу вполне понятен. "Он молодой, амбициозный, его бизнес быстро растет, становится публичным и ему важна его репутация. Все эти факторы говорят о том, что бизнес UMH будет управляться по мировым стандартам и с соблюдением всех критериев свободы слова", – говорит Черняк. Учитывая повышенный интерес к этой сделке коллег и конкурентов Курченко, в его интересах, по мнению экспертов, закрыть ее досрочно, не дожидаясь марта 2014 года. По мнению некоторых комментаторов, успешный ход сделки по продаже UMH может омрачаться волнениями журналистов холдинга, для которых сообщение о продаже стало полной неожиданностью, заставило говорить об угрозах для свободы слова и волноваться по поводу возможных сокращений. Однако новый собственник уже заявил о намерении вложить в развитие UMH 100 миллионов долларов в ближайшие три года, что предполагает скорее расширение редакций на Украине и в России, а не их сокращение. Что касается свободы слова, то Курченко сообщил о готовности подписать с редакциями соглашения, закрепляющие их независимость. Кроме того, принцип невмешательства в редакционную политику изданий закреплен в лицензионных соглашениях с западными партнерами UMH – и, в частности, с американским офисом Forbes. По мнению экс-совладелец телеканала "1+1" Бориса Фуксмана, переход управления медиахолдинга будет плавным. "Ложкин еще почти на год остается у руля, и будет вести свой холдинг дальше. Возможно, и в будущем он останется на посту какого-то консультанта", – предположил эксперт.

Шоу-бизнес в Telegram